Доброе утро, уважаемый Николай! Давненько я не был дома, дожидался оседлости. Дождался. Хочу съездить домой в Россию. Если кто-то из посетителей этого богатого информацией сайта владеет собственной инфой о ситуации с уведомлением надлежащих органов о наличии иного гражданства/ вида на жительство, пожайлуста поделитесь.
С тех пор, как вышел закон, и по сей день всю пратику вместе с комментариями я собрал здесь: [Ссылка, перенесённая сюда, в архив, с активного практикума, удалена, так как ведёт на эту страницу]
Не сочтите за труд заглянуть.
Дай Бог Вам и всем нам здоровья и удачи!
Искренне Ваш,
María здесь писала по этой теме так: Федеральный закон Российской Федерации от 4 июня 2014 г. N 142-ФЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации «
Дата подписания: 04.06.2014
Дата публикации: 06.06.2014 00:00
Принят Государственной Думой 23 мая 2014 года
Одобрен Советом Федерации 28 мая 2014 года
Закон вступит в силу через 60 дней после даты ПУБЛИКАЦИИ, т.е. приблезительно 5 августа. С Этого момента у вас будет еще 60 дней на оповещение УФМС. Затем начнутся штрафные санкции. Как и что пока не известно и похоже пока сами работники УФМС мало чем вам могут помочь. Ждем ….
От данного закона освобождаются люди стоящие на ПОСТОЯННОМ консульском учете, т.е. оформившие выезд на ПМЖ в Испанию и вставшие на постоянный консульский учет. Т.е. у вас есть еще время, до вступления в силу закона, съездить в РФ, сняться с регистрационного учета (выписаться), получить листок убытия (в графе 10 «КУДА ВЫБЫЛ» обязательно указать Испания и адрес в Испании) и затем с данным листочком встать на ПОСТОЯННЫЙ консульский учет. Снятие с регистрационного учета может быть сделано без вашего личного учета, только нужно узнать что потребуют в УФМС от ваших представителей (доверенность или заявление на имя начальника)
А есть ещё вариант сообщить в ФМС про второе гражданство, когда придёт время, а оно может и вовсе не прийти. Как Николай здесь писал, не все законы работают. Сообщить и всё, тогда и дома выписываться не надо будет.
Здесь несколько лет назад назад был переполох с налоговой формой 720. так вот, в Испании они лежат и покрываются пылью. Некому их обрабатывать и некуда заносить данные. Закон подвис.
И со вторым гражданством подвиснет. Несколько политиков с тайными иностранными прищучат, и этим дело кончится. Вот увидите!
Олег, Вы уже высказывали здесь своё такое же мнение. Вы неправы. Не просто надо, а лучше всего будет информировать. Про форму 720 вам тогда резонно ответила ИринаБарс: Вы заблуждаетесь насчёт информативной модели 720, наверное, не представляли, потому как надо было её в налоговую отправить только в электронном виде. У меня в этом году возникли некоторые недоразумения (вернее ,кадастровая неправильно передала данные в налоговую о недвижке ) и при «разборках» распечатали перечень ,в который входила и 720 модель:(
Может быть, с вами можно и согласиться. А вот ещё в 2016-м здесь опытом делилась Татьяна: В 2016 году я на всякий случай сообщила в ФМС о своей Испанской резиденции. Ни разу и нигде у меня её не спросили. Похоже об этом законе
все забыли.
Ценный опыт! Я заявила о наличии ВНЖ в течении 30 дней после въезда в Россию. Долго не хотели делать, говорили вам не надо, наказаний нет и т.д. я настояла, так как подругу пол года ранее оштрафовали именно в этом же кабинете за просрочку регистрации. И справки, что она была в больнице в связи с осложнениями родами не помогла.
Здравствуйте, Любовь!
Огромное спасибо, что поделились опытом! Я пополнил им копилку ценной информации, которая обязательно пригодится нашим Соотечественникам. Дай Бог Вам и всем нам здоровья и удачи! Искренне Ваш, Николай
Paloma
19.08.2014 11:21
Сегодня на странице ФМС в Фейсбуке заместитель руководителя ФМС России Николай Смородин ответил на животрепещущие вопросы касательно закона об уведомлении о втором гражданстве и иных документах, дающих право на постоянное проживание за рубежом.
К вопросу о уведомлении УФМС о наличии иного гражданства или ВНЖ. Позвонив сегодня на горячую линию УФМС узнал, что копия первой страницы паспорта иностранного государства или карточка резидента должны быть ПЕРЕВЕДЕНЫ на русский язык и перевод ЗАВЕРЕН у русского нотариуса. В противном случаи документы не принимаются. Срок подачи до 2 го октября.
ФМС России: российский гражданин, имеющий вид на жительство за пределами Российской Федерации и иное гражданство, а также имеющий регистрацию по месту жительства на территории России обязан уведомлять о наличии гражданства и вида на жительства по приезду на территорию России в кратчайшие сроки. К административной ответственности не будут привлекаться граждане России, прибывшие после 4 октября на территорию России и в кратчайшие сроки направившие данное уведомление. Предоставление нотариально заверенных копий не требуется, только обычные копии. При наличии вида на жительства у ребенка или гражданства сведения подаются одним из родителей. Из-за рубежа присылать уведомление не нужно, Законом предусмотрено направление уведомлений только находясь на территории России. Обратиться в территориальный орган ФМС России или на почту. У Вас должен остаться отрывной талон, подтверждающий исполнение обязанности.
Сегодня утром зам. руководителя ФМС России уверял всех, что никакой перевод ни его нотариальное заверение не нужны… Договорились бы они уже сначала сами с собой и определились 🙁
по ссылке: Заместитель руководителя ФМС России Николай Смородин пишет «Никаких переводов документов, а также нотариально заверенных копий не требуется.»
[Продолжение №82839] Как и обещала я задала интересующий Вас вопрос как ответственному за принятие заявлений, так и Начальнику УФМС по р-ну Обручевский гор. Москвы Силкиной Светлане Анатольевне. Полученный ответ очень краток. Будут штрафовать за не явку и Соответвенно за не информирование. Согласно инструкции которые получили чиновники на местах, сообщать в посольствах не получится. Только лично.
Теперь все по-порядку относительно процедуры. Надо заполнить заявление. Графы Ф.И.О, дата и место рождения, адрес регистрации (сказали писать согласно адресу прописки РФ), данные паспорта РФ, данные виды на жительства/ паспорта Испании, дата выдачи, причина получения (у меня замужество), потом обращались ли в компетентные органы для лишения гражданства. Дата. С собой принести копию первой страницы паспорта, прописки, копию вида на жительства. На заполнение и заверение ушло 5 минут. Если бы не очередь к самим чиновником.
Режим работы смотрела на сайте. Удачи всем нам!
К сожалению, я подавала вид на жительство. В этом варианте без перевода, но попросили копию с 2х сторон. Перевода не просили. 😉
Angelita
28.08.2014 10:22
Добрый день! мой опыт по уведомлению ФМС о двойном гражданстве: г. Москва. Восточный администрат. округ
Пошли мои родственники по доверенности
Сначала на почту , сказали что там у них никакго уведомления свыше нет и они такие заявления не принимают перечислили список всго что они принимают для ФМС, в этом списке нет уведомл о втором гражд.
Тогда мой родственник пошел в УФМС по месту жительства, отсидел час в очереди, чтоб поговорить с начальником, начальник принял, по генеральной доверенности ничего не приняли, лично скащзали надо приходить а коль за границей постоянно проживает то тогда вообще можно не уведомлять
такой вот опыт
пишите уто как уведомил
когда ж почта наконец в москве начнет принимать зяавления!!!
кто уже подал через почту дайте адрес этого отделения
спасибо
Здравствуйте, Angelita! Огромное спасибо, что поделились опытом! Я пополнил им копилку ценной информации, которая обязательно пригодится нашим Соотечественникам!
У меня аналогичный опыт. По доверенности от брата не приняли. Только сказали, что надо будет уведомить лично тогда, когда приеду. То есть не «вообще не надо», а пока не надо.
Дай Бог Вам и всем нам здоровья и удачи!
Искренне Ваш,
Моя подруга совсем недавно подала в почтовом отделении на Мясницкой. Работает круглосуточно. Документы: 2 экз.уведомления, 2 описи содержимого, копии 1-й страницы паспорта и страницы с пропиской. Чек пробили как «дополнительные услуги».
С уважением,
Ека_М
Наталья
28.08.2014 21:30
Здравствуйте! Собираюсь ехать из России в Испанию, в ФМС не сообщала, что имею резиденцию. В связи с этим вопрос: могут ли меня не выпустить и потребовать заплатить штраф в 200 000 руб.?
Наталья, Ууууууууу..СТРАШНО…. закону без году неделя, в УФМС еще сами не знают какой отдел будет данным вопросом заниматься (толи паспортный стол, то ли отдел по иммиграции, толи нужен перевод иностранного паспорта, толи только копия пойдет, толи брать информацию у кого длительная резиденция или брать у всех)а так же время дано ДО 3 ОКТЯБРЯ 2014 года(смотрю на календарик, пока только 28 августа на дворе) а вы уже про штрафы и уголовную ответсвенность примеры услышали. Может уже кого посадили или на исправительные работы отправили? Так что включите логику, что раз до 3 октября 2014 дано время для уведомления УФМС, то как минимум до этого истечения этого срока ни кого НЕ МОГУ наказать ни в административном ни в уголовном виде. Во истину у страха глаза велики. У меня к Вам вопрос… Если вы еще в России, что Вам мешает сходить и сообщить?
Я не хочу сообщать в ФМС, потому что подала на пособия на детей. А так как ФМС отсылает информацию в соц.службу, я боюсь, чтобы меня не лишили этих пособий.
Поэтому и ***здят на всех заграничных сайтах некоторые эмигранты про жестокость российского закона. Они хотят ВОРОВАТЬ, — и российские пособия незаконно получать, и российские пенсии незаконно плюсом к испанским, а им закон лазейку перекрывает. Паразиты-кровососы, недовольные тем, что их отгоняют. Звабыли, что в Испании на 16 дней отлучился без спросу И ОБЯЗАН ВЕРНУТЬ ВСЕ ПОЛУЧЕННЫЕ ПОСОБИЯ! Хороший пример Denis13 , которого здесь не желают видеть, так тот и вовсе предатель, политический беженец твою мать, гражданин Испании, и тот присосался к российским социальным фондам. [Н.К.: оскорбление удалено]
Здравствуйте, Старожил! Если убрать эмоции, то по сути я с Вами согласен и примерно так же отвечал на недовольные комментарии к статье на эту тему.
Получается, что средний — далеко не богатый — россиянин налогоплательщик тянет на своём хребте ещё и того испанского продавца, которому Наталья платит российскими пособиями.
Чувство страха у неё вполне объяснимо: на воре шапка горит.
Дай Бог Вам и всем нам здоровья и удачи!
Искренне Ваш,
Здравствуйте, Наталья ! А почему бы Вам не рассмотреть вариант информирования ФМС о наличии испанской резиденции? Я удалил бредятину про «кто-то сказал», которую Вы здесь распространяете. Никого не могли оштрафовать по той простой причине, что срок информирования — до 2 октября. После этого теоретически возможен штраф от 500 до 1000 рублей. Выносить решение о штрафе будет не погранслужба, а ФМС.
Дай Бог Вам и всем нам здоровья и удачи!
Искренне Ваш,
Николай, как думаете, в случае направления уведомления после 2 октября возможный штраф как может быть наложен, если, к примеру, по почте исполнить обязанность уведомить ФМС.
Просто придёт по адресу прописки в России?
Здравствуйте, flamenca! У нас тут ПРАКТИКУМ, а не теоретический семинар, то есть, мы здесь собираем опыт. В силу этого обстоятельства позвольте не загадывать, что БУДЕТ. Но можно с уверенностью предположить, что если, как Вы пишете исполнить обязанность уведомить ФМС в течении 2 месяцев после приезда, например, в следующем году, то штрафа не будет. Во всяком случае, такие комментарии идут по состоянию на сегодня из ФМС.
Дай Бог Вам и всем нам здоровья и удачи!
Искренне Ваш,
Соня
30.08.2014 10:51
Здравствуйте! Вчера зарегистрировала в УФМС вид на жительство (временный). Задала несколько вопросов начальнику УФМС. Да, регистрировать обязательно любые виды на жительство и временные и постоянные.
Нет, из-за границы приезжать специально не нужно. Это нужно будет сделать в следующий приезд в Россию.
Сделать это можно ТОЛЬКО лично. Да, нарушители будут наказываться. На границе будут спрашивать. Короче, кто сейчас в России и собирается выезжать- зарегистрируйтесь. Я потратила 5 минут, вопросов никаких мне задавали. Посоветовали копию отрывного талона возить с собой.
Всем успехов и удачи!
Lucía
30.08.2014 15:07
По поводу отправки уведомления в УФМС по почте. На сайте почты России есть информация о предоставлении этой услуги, вот ссылка: http://www.russianpost.ru/rp/press/ru/home/newscompany/item?newsid=8304 . А здесь подробно описывается, как это сделать и сколько стоит данная услуга: http://www.russianpost.ru/rp/servise/ru/home/uslforpeople/migrationnotification#p4 . В некоторых отделениях связи сотрудники до сих пор не в курсе, поэтому если они отказываются принимать ваше письмо, настаивайте и объясняйте, что такая услуга существует. Стоимость услуги по приему уведомления о двойном гражданстве составляет 290 руб. (стоимость пересылки не входит в стоимость услуги по приему уведомления и оплачивается дополнительно в соответствии с действующими тарифами). После проверки уведомления и отправки почтового отправления оператор вместе с квитанцией об отправке почтового отправления и одним экземпляром описи вложения выдает клиенту отрывной талон уведомления с оттиском календарного штемпеля и подписью оператора.
Александр
09.09.2014 09:52
Здравствуйте! Несколько вопросов к тем россиянам, кто уже подал уведомление в ФМС о ВНЖ/ином гражданстве.
1. Требуется копия всего внутреннего российского паспорта или достаточно только страницы с личными данными и регистрацией?
2. Требуется перевод ВНЖ (иностранного паспорта)? С нотариальным заверением или без?
3. Что указывается в графе «основание получения», например, при резиденции de larga duración — «личное заявление», номер решения, ссылки на законы, подробная автобиография или что-то еще?
Понимаю, что требования богут разниться в зависимости от места подачи, но всё же хотелось бы знать хотя бы приблизительно, что нужно.
С уважением,
Александр
Мой вариант в г.Москва в ЮЗАО 1. Копия с личными данными и страницы с пропиской
2. Перевод карточки не просили. Просто копию с двух сторон
3. Замужество. До этого указывала номер и дату получения
Удачи!
Александр
09.09.2014 09:52
Здравствуйте! Несколько вопросов к тем россиянам, кто уже подал уведомление в ФМС о ВНЖ/ином гражданстве.
1. Требуется копия всего внутреннего российского паспорта или достаточно только страницы с личными данными и регистрацией?
2. Требуется перевод ВНЖ (иностранного паспорта)? С нотариальным заверением или без?
3. Что указывается в графе «основание получения», например, при резиденции de larga duración — «личное заявление», номер решения, ссылки на законы, подробная автобиография или что-то еще?
Понимаю, что требования богут разниться в зависимости от места подачи, но всё же хотелось бы знать хотя бы приблизительно, что нужно.
С уважением,
Александр
Мой вариант в г.Москва в ЮЗАО 1. Копия с личными данными и страницы с пропиской
2. Перевод карточки не просили. Просто копию с двух сторон
3. Замужество. До этого указывала номер и дату получения
Удачи!
Настя
17.09.2014 12:27
Уважаемый Николай ! А дети, которые имеют тархета де ларга дурасьон, тоже должны уведомлять УФМС ? Или этот закон только для взрослых? Заранее спасибо за ответ!
Здравствуйте, Настя! Уведомление за несовершеннолетних детей подают их родители. Дай Бог Вам и всем нам здоровья и удачи! Искренне Ваш,
Marina
06.10.2014 13:48
Здравствуйте, у меня вопрос не в тему. Сегодня только узнала, что надо было подавать уведомлениe о наличии у гражданина Российской Федерации иного гражданства либо вида на жительство, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве в ФМС России. Можно ли подать это уведомление в Испании, через консульство? Кто нибудь может знает?
Marina, консульские учреждения относятся к МИДу, т.е. к министерству ИНОСТРАННЫХ дел, а оповещать требуется УФМС, т.е. ВНУТРЕННИЕ органы РФ. Консульство РФ данным вопросом заниматься не будет. Информировать можно лишь ЛИЧНЫМ присутсвием в УФМС РФ по месту прописки или отделениях почты РФ.
Здравствуйте, Николай и Марина. Я очень плотно слежу за этим процессом и немного запутался. Можно мы откроем обсуждение этого вопроса и досконально разберемся в ней?
Во- первых, вчера в России появилось много статей на тему о внесении изменений или дополнений в этот закон о предоставление информации о втором гражданстве.Вроде как будут уточнять сроки и методы доставки информации.
Также меня интересует одно слово в законе, а в частности:подавать уведомлениe о наличии у гражданина Российской Федерации иного гражданства либо вида на жительство, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве…, а именно слово » постоянное». Однолетнее или двухлетняя резиденция является «постоянной».
Далее, если гражданин «постоянно» проживает за границей, то по закону он не обязан приезжать сломя голову и уведомлять.( как раз в изменение к закону должны попасть такие слои населения как студенты или больные лежащие в стационаре в больницах… им не надо будет прерывать учебу или лечение) Он может это сделать когда «возвратится» в Россию. Это как? в смысле обратно приезжает на постоянное место жительство в Россию? или просто как только заедет?( а приезжать именно для этого не надо?) И еще , что значит постоянно проживает? год без заезда в Россию или 10?
Здравствуйте, Гарик! Мы с Марией сознательно избегаем обсуждения каких-либо трактовок законодательных актов, отдавая предпочтение ПРАКТИКЕ. Её Вы найдёте здесь: http://www.russpain.ru/1/list.php?f=81
Из неё следует, что говорить следует не всевозможных теоретических вариантах вообще, а про конкретные обстоятельства. В общем случае порядок, согласно инструкции для чиновников ФМС такой: Живёт резидент в Испании — и пусть живет себе на здоровье. Приехал в отпуск, — будь добр, — информируй ФМС про свой испанский статус. Повторяю и подчёркиваю: давайте говорить ТОЛЬКО ПРО КОНКРЕТНЫЙ СЛУЧАЙ, А НЕ ВООБЩЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИ.
Дай Бог Вам и всем нам здоровья и удачи!
Искренне Ваш,
Я сейчас в РФ, сегодня ходила в местный районный УФМС подавала уведомление о ВНЖ. Приложила только копию русского паспорта, копию резиденсии и копию страницы загранпаспорта со штампом о прилете. Это надо было, так как крайний срок подачи уже прошел (4.10) И все. Еще уточнила, что тот, кто сейчас находится за пределами родины, подает уведомление по первому приезду в РФ. За ребенка до 18 лет заявление подает законный представитель.
Похоже, вы не информировали, хотите обойти закон и ищете лазейки в тексте. Что такое «постоянно», по-моему, ясно без дополнительных лазеек. Временная резиденция — это испанский термин. В других странах другие названия у того же ВНЖ. По новому российскому закону так: Есть ВНЖ, — значит, есть и право на постоянное проживание.
ВНЖ на год( временная резиденция) как раз и не дает право на постоянное проживание. Ну да ладно. Это уже лирика. В принципе по лаконичному ответу Николая я все понял. Спасибо огромное.
Доброе утро, уважаемый Николай! Давненько я не был дома, дожидался оседлости. Дождался. Хочу съездить домой в Россию. Если кто-то из посетителей этого богатого информацией сайта владеет собственной инфой о ситуации с уведомлением надлежащих органов о наличии иного гражданства/ вида на жительство, пожайлуста поделитесь.
Здравствуйте, Рем!
Теория:
https://russpain.com/old-news/news-13352/
Практика уведомления как видеоролик
https://www.youtube.com/watch?v=kLbnKpQvod4
Наказание (уголовное дело) за не-уведомление:
https://russpain.com/old-news/news-13315/
С тех пор, как вышел закон, и по сей день всю пратику вместе с комментариями я собрал здесь: [Ссылка, перенесённая сюда, в архив, с активного практикума, удалена, так как ведёт на эту страницу]
Не сочтите за труд заглянуть.
Дай Бог Вам и всем нам здоровья и удачи!
Искренне Ваш,
María здесь писала по этой теме так: Федеральный закон Российской Федерации от 4 июня 2014 г. N 142-ФЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации «
Дата подписания: 04.06.2014
Дата публикации: 06.06.2014 00:00
Принят Государственной Думой 23 мая 2014 года
Одобрен Советом Федерации 28 мая 2014 года
Закон вступит в силу через 60 дней после даты ПУБЛИКАЦИИ, т.е. приблезительно 5 августа. С Этого момента у вас будет еще 60 дней на оповещение УФМС. Затем начнутся штрафные санкции. Как и что пока не известно и похоже пока сами работники УФМС мало чем вам могут помочь. Ждем ….
От данного закона освобождаются люди стоящие на ПОСТОЯННОМ консульском учете, т.е. оформившие выезд на ПМЖ в Испанию и вставшие на постоянный консульский учет. Т.е. у вас есть еще время, до вступления в силу закона, съездить в РФ, сняться с регистрационного учета (выписаться), получить листок убытия (в графе 10 «КУДА ВЫБЫЛ» обязательно указать Испания и адрес в Испании) и затем с данным листочком встать на ПОСТОЯННЫЙ консульский учет. Снятие с регистрационного учета может быть сделано без вашего личного учета, только нужно узнать что потребуют в УФМС от ваших представителей (доверенность или заявление на имя начальника)
А есть ещё вариант сообщить в ФМС про второе гражданство, когда придёт время, а оно может и вовсе не прийти. Как Николай здесь писал, не все законы работают. Сообщить и всё, тогда и дома выписываться не надо будет.
Здесь несколько лет назад назад был переполох с налоговой формой 720. так вот, в Испании они лежат и покрываются пылью. Некому их обрабатывать и некуда заносить данные. Закон подвис.
И со вторым гражданством подвиснет. Несколько политиков с тайными иностранными прищучат, и этим дело кончится. Вот увидите!
Олег, Вы уже высказывали здесь своё такое же мнение. Вы неправы. Не просто надо, а лучше всего будет информировать. Про форму 720 вам тогда резонно ответила ИринаБарс: Вы заблуждаетесь насчёт информативной модели 720, наверное, не представляли, потому как надо было её в налоговую отправить только в электронном виде. У меня в этом году возникли некоторые недоразумения (вернее ,кадастровая неправильно передала данные в налоговую о недвижке ) и при «разборках» распечатали перечень ,в который входила и 720 модель:(
Может быть, с вами можно и согласиться. А вот ещё в 2016-м здесь опытом делилась Татьяна: В 2016 году я на всякий случай сообщила в ФМС о своей Испанской резиденции. Ни разу и нигде у меня её не спросили. Похоже об этом законе
все забыли.
Ценный опыт! Я заявила о наличии ВНЖ в течении 30 дней после въезда в Россию. Долго не хотели делать, говорили вам не надо, наказаний нет и т.д. я настояла, так как подругу пол года ранее оштрафовали именно в этом же кабинете за просрочку регистрации. И справки, что она была в больнице в связи с осложнениями родами не помогла.
Здравствуйте, Любовь!
Огромное спасибо, что поделились опытом! Я пополнил им копилку ценной информации, которая обязательно пригодится нашим Соотечественникам.
Дай Бог Вам и всем нам здоровья и удачи!
Искренне Ваш, Николай
Сегодня на странице ФМС в Фейсбуке заместитель руководителя ФМС России Николай Смородин ответил на животрепещущие вопросы касательно закона об уведомлении о втором гражданстве и иных документах, дающих право на постоянное проживание за рубежом.
Переход по ссылке: https://www.facebook.com/…кликнуть
К вопросу о уведомлении УФМС о наличии иного гражданства или ВНЖ. Позвонив сегодня на горячую линию УФМС узнал, что копия первой страницы паспорта иностранного государства или карточка резидента должны быть ПЕРЕВЕДЕНЫ на русский язык и перевод ЗАВЕРЕН у русского нотариуса. В противном случаи документы не принимаются. Срок подачи до 2 го октября.
ФМС России: российский гражданин, имеющий вид на жительство за пределами Российской Федерации и иное гражданство, а также имеющий регистрацию по месту жительства на территории России обязан уведомлять о наличии гражданства и вида на жительства по приезду на территорию России в кратчайшие сроки. К административной ответственности не будут привлекаться граждане России, прибывшие после 4 октября на территорию России и в кратчайшие сроки направившие данное уведомление. Предоставление нотариально заверенных копий не требуется, только обычные копии. При наличии вида на жительства у ребенка или гражданства сведения подаются одним из родителей. Из-за рубежа присылать уведомление не нужно, Законом предусмотрено направление уведомлений только находясь на территории России. Обратиться в территориальный орган ФМС России или на почту. У Вас должен остаться отрывной талон, подтверждающий исполнение обязанности.
Сегодня утром зам. руководителя ФМС России уверял всех, что никакой перевод ни его нотариальное заверение не нужны… Договорились бы они уже сначала сами с собой и определились 🙁
по ссылке: Заместитель руководителя ФМС России Николай Смородин пишет «Никаких переводов документов, а также нотариально заверенных копий не требуется.»
Переход по ссылке: https://www.facebook.com/…кликнуть
[Продолжение №82839] Как и обещала я задала интересующий Вас вопрос как ответственному за принятие заявлений, так и Начальнику УФМС по р-ну Обручевский гор. Москвы Силкиной Светлане Анатольевне. Полученный ответ очень краток. Будут штрафовать за не явку и Соответвенно за не информирование. Согласно инструкции которые получили чиновники на местах, сообщать в посольствах не получится. Только лично.
Теперь все по-порядку относительно процедуры. Надо заполнить заявление. Графы Ф.И.О, дата и место рождения, адрес регистрации (сказали писать согласно адресу прописки РФ), данные паспорта РФ, данные виды на жительства/ паспорта Испании, дата выдачи, причина получения (у меня замужество), потом обращались ли в компетентные органы для лишения гражданства. Дата. С собой принести копию первой страницы паспорта, прописки, копию вида на жительства. На заполнение и заверение ушло 5 минут. Если бы не очередь к самим чиновником.
Режим работы смотрела на сайте. Удачи всем нам!
Вот! И никаких нотариально заверенных переводов документов, я правильно понимаю?
К сожалению, я подавала вид на жительство. В этом варианте без перевода, но попросили копию с 2х сторон. Перевода не просили. 😉
Добрый день! мой опыт по уведомлению ФМС о двойном гражданстве: г. Москва. Восточный администрат. округ
Пошли мои родственники по доверенности
Сначала на почту , сказали что там у них никакго уведомления свыше нет и они такие заявления не принимают перечислили список всго что они принимают для ФМС, в этом списке нет уведомл о втором гражд.
Тогда мой родственник пошел в УФМС по месту жительства, отсидел час в очереди, чтоб поговорить с начальником, начальник принял, по генеральной доверенности ничего не приняли, лично скащзали надо приходить а коль за границей постоянно проживает то тогда вообще можно не уведомлять
такой вот опыт
пишите уто как уведомил
когда ж почта наконец в москве начнет принимать зяавления!!!
кто уже подал через почту дайте адрес этого отделения
спасибо
Здравствуйте, Angelita! Огромное спасибо, что поделились опытом! Я пополнил им копилку ценной информации, которая обязательно пригодится нашим Соотечественникам!
У меня аналогичный опыт. По доверенности от брата не приняли. Только сказали, что надо будет уведомить лично тогда, когда приеду. То есть не «вообще не надо», а пока не надо.
Дай Бог Вам и всем нам здоровья и удачи!
Искренне Ваш,
Моя подруга совсем недавно подала в почтовом отделении на Мясницкой. Работает круглосуточно. Документы: 2 экз.уведомления, 2 описи содержимого, копии 1-й страницы паспорта и страницы с пропиской. Чек пробили как «дополнительные услуги».
С уважением,
Ека_М
Здравствуйте! Собираюсь ехать из России в Испанию, в ФМС не сообщала, что имею резиденцию. В связи с этим вопрос: могут ли меня не выпустить и потребовать заплатить штраф в 200 000 руб.?
Наталья, Ууууууууу..СТРАШНО…. закону без году неделя, в УФМС еще сами не знают какой отдел будет данным вопросом заниматься (толи паспортный стол, то ли отдел по иммиграции, толи нужен перевод иностранного паспорта, толи только копия пойдет, толи брать информацию у кого длительная резиденция или брать у всех)а так же время дано ДО 3 ОКТЯБРЯ 2014 года(смотрю на календарик, пока только 28 августа на дворе) а вы уже про штрафы и уголовную ответсвенность примеры услышали. Может уже кого посадили или на исправительные работы отправили? Так что включите логику, что раз до 3 октября 2014 дано время для уведомления УФМС, то как минимум до этого истечения этого срока ни кого НЕ МОГУ наказать ни в административном ни в уголовном виде. Во истину у страха глаза велики. У меня к Вам вопрос… Если вы еще в России, что Вам мешает сходить и сообщить?
Я не хочу сообщать в ФМС, потому что подала на пособия на детей. А так как ФМС отсылает информацию в соц.службу, я боюсь, чтобы меня не лишили этих пособий.
Поэтому и ***здят на всех заграничных сайтах некоторые эмигранты про жестокость российского закона. Они хотят ВОРОВАТЬ, — и российские пособия незаконно получать, и российские пенсии незаконно плюсом к испанским, а им закон лазейку перекрывает. Паразиты-кровососы, недовольные тем, что их отгоняют. Звабыли, что в Испании на 16 дней отлучился без спросу И ОБЯЗАН ВЕРНУТЬ ВСЕ ПОЛУЧЕННЫЕ ПОСОБИЯ! Хороший пример Denis13 , которого здесь не желают видеть, так тот и вовсе предатель, политический беженец твою мать, гражданин Испании, и тот присосался к российским социальным фондам. [Н.К.: оскорбление удалено]
Здравствуйте, Старожил! Если убрать эмоции, то по сути я с Вами согласен и примерно так же отвечал на недовольные комментарии к статье на эту тему.
Получается, что средний — далеко не богатый — россиянин налогоплательщик тянет на своём хребте ещё и того испанского продавца, которому Наталья платит российскими пособиями.
Чувство страха у неё вполне объяснимо: на воре шапка горит.
Дай Бог Вам и всем нам здоровья и удачи!
Искренне Ваш,
Наталья, смотрите сами, можете потерять больше, чем получить.
Здравствуйте, Наталья ! А почему бы Вам не рассмотреть вариант информирования ФМС о наличии испанской резиденции? Я удалил бредятину про «кто-то сказал», которую Вы здесь распространяете. Никого не могли оштрафовать по той простой причине, что срок информирования — до 2 октября. После этого теоретически возможен штраф от 500 до 1000 рублей. Выносить решение о штрафе будет не погранслужба, а ФМС.
Дай Бог Вам и всем нам здоровья и удачи!
Искренне Ваш,
Николай, как думаете, в случае направления уведомления после 2 октября возможный штраф как может быть наложен, если, к примеру, по почте исполнить обязанность уведомить ФМС.
Просто придёт по адресу прописки в России?
Здравствуйте, flamenca! У нас тут ПРАКТИКУМ, а не теоретический семинар, то есть, мы здесь собираем опыт. В силу этого обстоятельства позвольте не загадывать, что БУДЕТ. Но можно с уверенностью предположить, что если, как Вы пишете исполнить обязанность уведомить ФМС в течении 2 месяцев после приезда, например, в следующем году, то штрафа не будет. Во всяком случае, такие комментарии идут по состоянию на сегодня из ФМС.
Дай Бог Вам и всем нам здоровья и удачи!
Искренне Ваш,
Здравствуйте! Вчера зарегистрировала в УФМС вид на жительство (временный). Задала несколько вопросов начальнику УФМС. Да, регистрировать обязательно любые виды на жительство и временные и постоянные.
Нет, из-за границы приезжать специально не нужно. Это нужно будет сделать в следующий приезд в Россию.
Сделать это можно ТОЛЬКО лично. Да, нарушители будут наказываться. На границе будут спрашивать. Короче, кто сейчас в России и собирается выезжать- зарегистрируйтесь. Я потратила 5 минут, вопросов никаких мне задавали. Посоветовали копию отрывного талона возить с собой.
Всем успехов и удачи!
По поводу отправки уведомления в УФМС по почте. На сайте почты России есть информация о предоставлении этой услуги, вот ссылка:
http://www.russianpost.ru/rp/press/ru/home/newscompany/item?newsid=8304 . А здесь подробно описывается, как это сделать и сколько стоит данная услуга: http://www.russianpost.ru/rp/servise/ru/home/uslforpeople/migrationnotification#p4 . В некоторых отделениях связи сотрудники до сих пор не в курсе, поэтому если они отказываются принимать ваше письмо, настаивайте и объясняйте, что такая услуга существует. Стоимость услуги по приему уведомления о двойном гражданстве составляет 290 руб. (стоимость пересылки не входит в стоимость услуги по приему уведомления и оплачивается дополнительно в соответствии с действующими тарифами). После проверки уведомления и отправки почтового отправления оператор вместе с квитанцией об отправке почтового отправления и одним экземпляром описи вложения выдает клиенту отрывной талон уведомления с оттиском календарного штемпеля и подписью оператора.
Здравствуйте! Несколько вопросов к тем россиянам, кто уже подал уведомление в ФМС о ВНЖ/ином гражданстве.
1. Требуется копия всего внутреннего российского паспорта или достаточно только страницы с личными данными и регистрацией?
2. Требуется перевод ВНЖ (иностранного паспорта)? С нотариальным заверением или без?
3. Что указывается в графе «основание получения», например, при резиденции de larga duración — «личное заявление», номер решения, ссылки на законы, подробная автобиография или что-то еще?
Понимаю, что требования богут разниться в зависимости от места подачи, но всё же хотелось бы знать хотя бы приблизительно, что нужно.
С уважением,
Александр
Мой вариант в г.Москва в ЮЗАО 1. Копия с личными данными и страницы с пропиской
2. Перевод карточки не просили. Просто копию с двух сторон
3. Замужество. До этого указывала номер и дату получения
Удачи!
Здравствуйте! Несколько вопросов к тем россиянам, кто уже подал уведомление в ФМС о ВНЖ/ином гражданстве.
1. Требуется копия всего внутреннего российского паспорта или достаточно только страницы с личными данными и регистрацией?
2. Требуется перевод ВНЖ (иностранного паспорта)? С нотариальным заверением или без?
3. Что указывается в графе «основание получения», например, при резиденции de larga duración — «личное заявление», номер решения, ссылки на законы, подробная автобиография или что-то еще?
Понимаю, что требования богут разниться в зависимости от места подачи, но всё же хотелось бы знать хотя бы приблизительно, что нужно.
С уважением,
Александр
Мой вариант в г.Москва в ЮЗАО 1. Копия с личными данными и страницы с пропиской
2. Перевод карточки не просили. Просто копию с двух сторон
3. Замужество. До этого указывала номер и дату получения
Удачи!
Уважаемый Николай ! А дети, которые имеют тархета де ларга дурасьон, тоже должны уведомлять УФМС ? Или этот закон только для взрослых? Заранее спасибо за ответ!
Здравствуйте, Настя! Уведомление за несовершеннолетних детей подают их родители. Дай Бог Вам и всем нам здоровья и удачи! Искренне Ваш,
Здравствуйте, у меня вопрос не в тему. Сегодня только узнала, что надо было подавать уведомлениe о наличии у гражданина Российской Федерации иного гражданства либо вида на жительство, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве в ФМС России. Можно ли подать это уведомление в Испании, через консульство? Кто нибудь может знает?
Marina, консульские учреждения относятся к МИДу, т.е. к министерству ИНОСТРАННЫХ дел, а оповещать требуется УФМС, т.е. ВНУТРЕННИЕ органы РФ. Консульство РФ данным вопросом заниматься не будет. Информировать можно лишь ЛИЧНЫМ присутсвием в УФМС РФ по месту прописки или отделениях почты РФ.
Здравствуйте, Николай и Марина. Я очень плотно слежу за этим процессом и немного запутался. Можно мы откроем обсуждение этого вопроса и досконально разберемся в ней?
Во- первых, вчера в России появилось много статей на тему о внесении изменений или дополнений в этот закон о предоставление информации о втором гражданстве.Вроде как будут уточнять сроки и методы доставки информации.
Также меня интересует одно слово в законе, а в частности:подавать уведомлениe о наличии у гражданина Российской Федерации иного гражданства либо вида на жительство, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве…, а именно слово » постоянное». Однолетнее или двухлетняя резиденция является «постоянной».
Далее, если гражданин «постоянно» проживает за границей, то по закону он не обязан приезжать сломя голову и уведомлять.( как раз в изменение к закону должны попасть такие слои населения как студенты или больные лежащие в стационаре в больницах… им не надо будет прерывать учебу или лечение) Он может это сделать когда «возвратится» в Россию. Это как? в смысле обратно приезжает на постоянное место жительство в Россию? или просто как только заедет?( а приезжать именно для этого не надо?) И еще , что значит постоянно проживает? год без заезда в Россию или 10?
Здравствуйте, Гарик! Мы с Марией сознательно избегаем обсуждения каких-либо трактовок законодательных актов, отдавая предпочтение ПРАКТИКЕ. Её Вы найдёте здесь:
http://www.russpain.ru/1/list.php?f=81
Из неё следует, что говорить следует не всевозможных теоретических вариантах вообще, а про конкретные обстоятельства. В общем случае порядок, согласно инструкции для чиновников ФМС такой: Живёт резидент в Испании — и пусть живет себе на здоровье. Приехал в отпуск, — будь добр, — информируй ФМС про свой испанский статус.
Повторяю и подчёркиваю: давайте говорить ТОЛЬКО ПРО КОНКРЕТНЫЙ СЛУЧАЙ, А НЕ ВООБЩЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИ.
Дай Бог Вам и всем нам здоровья и удачи!
Искренне Ваш,
Я сейчас в РФ, сегодня ходила в местный районный УФМС подавала уведомление о ВНЖ. Приложила только копию русского паспорта, копию резиденсии и копию страницы загранпаспорта со штампом о прилете. Это надо было, так как крайний срок подачи уже прошел (4.10) И все. Еще уточнила, что тот, кто сейчас находится за пределами родины, подает уведомление по первому приезду в РФ. За ребенка до 18 лет заявление подает законный представитель.
Похоже, вы не информировали, хотите обойти закон и ищете лазейки в тексте. Что такое «постоянно», по-моему, ясно без дополнительных лазеек. Временная резиденция — это испанский термин. В других странах другие названия у того же ВНЖ. По новому российскому закону так: Есть ВНЖ, — значит, есть и право на постоянное проживание.
ВНЖ на год( временная резиденция) как раз и не дает право на постоянное проживание. Ну да ладно. Это уже лирика. В принципе по лаконичному ответу Николая я все понял. Спасибо огромное.
Здравствуйте, !
Дай Бог Вам и всем нам здоровья и удачи!
Искренне Ваш, Николай