Если вы страдаете от парализующей меланхолии (sufriendo de melancolía paralizante), а вам присылают психолога, чтобы вас утешить… (простите за кощунство, ведь самоубийство — это худший вид убийства) …это уже перебор.
Статью «Суицид — примета нашего времени» («El suicidio, un signo de nuestro tiempo») для издания hispanidad.com автор Эулохио Лопес Начинает с шутки в духе чёрного юмора: «Но повода для волнений нет: к каждому страдающему депрессией мы пришлем психолога и таким образом… решим проблему безработицы в психологии».
Боюсь, что единственным научным советом, позволяющим избежать роста числа самоубийств, является совет, предлагаемый логотерапией: найдите смысл жизни, и тогда вы поймёте как надо жить. А лучший повод для жизни — это Христос, тот, кто насыщает, не насыщаясь.
Существует много анекдотов о психологах, но мне больше всего нравится анекдот о Пепе и Рамоне, двух друзьях, которые встретились после долгих лет отсутствия друг друга:
— Пепе, друг, давно не виделись, что происходит в твоей жизни?
— Ну, это ужасно, Рамон. В моем возрасте я все еще страдаю от недержания.
— Ну, мужик, это проблема, что в 40 лет ты все еще писаешь в штаны. Единственное, что я могу тебе посоветовать, — это обратиться к урологу для лечения».
Пепе и Рамон встречаются через полгода, и Рамон говорит ему:
— Мужик, Пепе, ты выглядишь бодрее.
— И все благодаря тебе, Рамон. Я последовал твоему совету: пошел к психологу, он назначил мне лечение и…..
— Подожди минутку: Пепе, я не говорил тебе идти к психологу, я говорил тебе идти к урологу.
— Я тебя неправильно понял и пошел к психологу.
— Ну и что? Вы больше не писаете в штаны?
— Нет, теперь я все равно писаю в штаны… но мне уже все равно!
Я говорю об этом потому, что Национальный институт статистики (INE) сообщает нам, что число самоубийств в Испании неуклонно растет: показатель уже превысил 4000, и, кроме того, растет число самоубийств, именно среди подростков и молодых людей. Иными словами, они не хотят жить в том возрасте, когда зарождаются большие надежды, когда все захватывает, даже противоречия. Наверное, мы что-то делаем не так, — пишет для издания hispanidad.com автор Эулохио Лопес и продолжает:
И естественно, что предлагаемое решение по снижению числа самоубийств — это увеличение числа психологов. Вы знаете, когда у современного общества возникает какая-либо проблема, оно решает ее путем увеличения количества психологов, по возможности с должностью государственного служащего, причём постоянного государственного служащего.
Правда в том, что если бы я был настолько подавлен, что страдал от суицидальных наклонностей, и меня отправили бы к психологу, которых сейчас — что подозрительно — называют терапевтами, то есть, теми, кто лечит все, — то я бы застрелился, не дожидаясь ни секунды. Если вы страдаете от парализующей меланхолии (sufriendo de melancolía paralizante), а вам присылают психолога, чтобы вас утешить… (простите за кощунство, ведь самоубийство — это худший вид убийства) …это уже перебор.
Отправка психолога к каждому депрессивному человеку не предотвратит самоубийств, но решит проблему безработицы в психологии.
Это в лучшем случае, потому что мы можем оказаться и в том грязном сознании, которое называется по Фрейду: тогда психолог не выведет вас из депрессии, а заведет в трясину (aquella mente sucia llamada Freud: entonces el psicólogo no te sacará de la depresión pero te introducirá en el fango.).
А если не будет веры в Бога, а вместо неё будет вера в психолога… то суицид так и останется знаком нашего времени, самым страшным из бедствий современности, — пишет для издания hispanidad.com автор Эулохио Лопес