АвтомобилиВодаКак купить квартируКурортыПолицияПравительствоПрезидент

Тема №1: Погромщики взялись за кислоту. Барселона в хаосе и мародерстве

Кирилл Клейменов, Иван Благой: Барселона третий день продолжает гореть в огне. За что она в нем горит? Боюсь, скоро уже никто не вспомнит. Такова судьба всех крупных социальных катастроф. Причины не то чтоб совсем забываются — они становятся совершенно неважными в сравнении с последствиями. Кто кого и за что посадил. Кто кого кем назвал — …

Кирилл Клейменов, Иван Благой: Барселона третий день продолжает гореть в огне. За что она в нем горит? Боюсь, скоро уже никто не вспомнит. Такова судьба всех крупных социальных катастроф. Причины не то чтоб совсем забываются — они становятся совершенно неважными в сравнении с последствиями.

Кто кого и за что посадил. Кто кого кем назвал — уже сейчас неважно по сравнению с ущербом — денежным. Ведь Каталония — не только главный испанский курорт. Это, по сути, самый богатый регион страны. Регион-донор. Впрочем, дело даже не в денежном ущербе. Уже десятки и сотни избитых и покалеченных людей. Впереди — на порядок больше.

Но главное — энергия ненависти. Всех ко всем. Испанцев к каталонцам. Демонстрантов к полиции. Бедных к богатым. И наоборот. Повторяю. В итоге — все против всех. Как работает эта энергия? Она разрывает привычные связи. Взрывает привычную жизнь. Какая будет следующая? Никто не знает. Твердо известно только одно. Следующая жизнь обязательно будет хуже предыдущей.

На линии огня случайные люди. Те, кто шел домой. А попал — в ад. В воздухе свистят камни и бутылки.

«В Барселоне сегодня идет гражданская война», — говорит женщина.

Число раненых давно перевалило за сотню. Президент женералитета Каталонии, объясняет: некорректно ставить знак равенства между сепаратизмом и насилием. Местные власти открыто симпатизируют манифестантам. Но не имеют влияния на радикально настроенных. 17 октября Ким Торра обратился к парламенту.

«Если из-за урн для голосования нас приговорили к 100 годам лишения свободы, ответ очевиден: необходимо снова поставить эти урны для голосования по самоопределению», — заявил глава правительства Каталонии Ким Торра.

Торра обещает проект новой конституции Каталонии уже в следующем году. Пример местных политиков, лишь на днях осужденных на сроки от девяти до 13 лет, тоже за референдум, очевидно, его не пугает.

Протестующие вооружаются. Все то, что нам так радостно показывают на камеру, тут же летит в людей в форме. Каталонскую полицию здесь не любят, испанскую — ненавидят.

«У национальной полиции и гвардии резиновые пули, они в два раза больше, чем у нашей, каталонской полиции. И они наносят более серьезные травмы. Те из нас, кто потерял зрение, потеряли его, скорее всего, из-за пуль испанской полиции», — говорит протестующий.

Радикалов всегда видно в толпе. Им до 30, одежда и обувь удобные для бега, темного цвета, чтобы не выделяться. Лица скрывают. Некоторые признаются, они из Антифа. Здесь же можно увидеть панков, анархистов — кого только нет!

«Система в Европе понимает лишь тогда, когда ты залезаешь к ней в карман за деньгами», — заявляет протестующий.

Идея — нанести максимальный ущерб. Жители соседних домов, описывая происходящее, в выражениях не стесняются.

«И что, они мне потом квартиру подожгут?! Думают, они единственные сторонники независимости?! Я тоже за независимость, но я не хочу такого!» — возмущается пожилой мужчина.

Пожарные не могут быть всюду. Пламя на улицах тушить приходится самостоятельно. Выливая ведра воды с балконов. Молодчиков в масках не боятся. Люди защищают свои улицы, не позволяя радикалам строить баррикады.

Из 20 тысяч сторонников независимости Каталонии, тех, кто вышел на улицы Барселоны, агрессивных — человек 500.

«Да, это все похоже на Ирак, но, пожалуйста, скажите своим зрителям, что мы не такие, мы мирные», — заверяет корреспондента молодой человек.

Один из символов мирного протеста — туалетная бумага. Послание политикам в Мадриде: вы производите одни лишь нечистоты. А там решают направить в Каталонию дополнительные силы полиции. Радикализация протеста идет очень быстро.

Впервые мы увидели, как в полицейских метнули бутылку с зажигательной смесью. Сообщается, что правоохранителей забрасывали также емкостями с кислотой. Отношение к прессе у радикалов тоже стало меняться.

Уже несколько раз к съемочной группе Первого канала подходили и спрашивали, кто мы такие. Успокаивались, когда понимали, что иностранцы. А потом объясняли: опасаются полиции, которая под видом журналистов будет вести съемки, а потом использовать видео для опознания.

Огня гораздо больше, чем накануне. Сгорело по меньшей мере шесть автомобилей, И никто не знает, когда все это прекратится. Барселона постепенно привыкает к такому ночному уличному освещению.

redactor

Редактор RUSSPAIN. Просто редактор.
Подписаться
Уведомление о
guest

1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Некто
Некто
18.10.2019 11:37

Вчера показали министра внутренних дел Маласка, зачем показали? Посмеяться всем сквозь слезы. Рассказывал, как пошел с совещания поужинать, проще ИДИОТ! Власти даже не понимают, что они кинули испанцев в Каталонии без защиты и надежды на нее! Они там решают…сохраняя свой зад! А тут испанца могут оскорбить, нанести физический вред, мальчишкам, которые нашли в себе смелость выйти против огромной толпы с палками, ножами, бутылками с взрывоопасной смесью, пробивали головы, калечили! Кто их защитит? Испанская власть? Ясно, что нет! Теперь ясно!

Back to top button
Close

Adblock Detected

У Вас включена блокировка рекламы. Мы работаем для Вас, пишем новости, собираем материал для статей, отвечаем на вопросы о жизни и легализации в Испании. Пожалуйста, выключите Adblock для нашего сайта и позвольте окупать наши затраты через рекламу.