
Фармацевтическая промышленность не только усердно работает над созданием вакцины против COVID-19, но и делает все, чтобы защитить свой бизнес в случае судебных исков. Соответствующие положения фармкомпании включают в контракты, переговоры по которым ведутся с Еврокомиссией. Бизнес хочет разделить ответственность в случае, если вакцина вызовет нежелательные побочные эффекты, об этом сообщил представитель Еврокомиссии.
6.08.2020 ● Вакцина от коронавируса: антипрививочники против принуждения
11.08.2020 ● El Periódico (Испания): Никарагуа будет производить российскую вакцину
15.08.2020 ● ABC (Испания): Путин и его вакцина от коронавируса. Еще один подвиг
15.08.2020 ● В Испании заинтересовались российской вакциной от коронавируса
17.08.2020 ● Европу готовят к вакцинации. Закупка 300 млн доз вакцины AstraZeneca
18.08.2020 ● В Испании российскую вакцину от COVID-19 ошибочно назвали «советской»
23.08.2020 ● El Confidencial (Испания). Ни российская, ни китайские: вот какие вакцины
26.08.2020 ● «Репетиция биологической войны»: Рошаль оценил борьбу РФ с COVID-19
26.08.2020 ● Треть испанцев не хочет вакцинироваться от Covid-19. Не очень-то доверяют
28.08.2020 ● Испания вместе с ЕС закупает ненадёжную обезьянью вакцину от COVID-19
28.08.2020 ● На 190 испанцах добровольцах испытают вакцину Johnson & Johnson
3.09.2020 ● Rebelión (Испания): Жертва ради не признания российской вакцины успешной!
4.09.2020 ● Вакцина от COVID-19: кто второй после РФ её получит?
Вивиан Лунела, представитель Еврокомиссии
“В наших интересах получить вакцину как можно скорее, поэтому мы включили в контракты условия для компенсации производителям в случае определенных обязательств”.
Фармацевтический сектор утверждает, что в интересах самих пациентов, хочет предотвратить длительные судебные разбирательства.
Энди Поури-Смит, представитель Европейской федерации фармацевтических предприятий (EFPIA)
“Правительства могут создать фонд и управлять им. В случае негативной реакции на определенную вакцину, граждане могут быть уверены, что быстро получат доступ к этим средствам”.
Эксперты осуждают отсутствие прозрачности и считают важным знать, какие именно положения содержатся в контрактах. На карту поставлено доверие к новой вакцине.
Яннис Нацис, представитель Европейского альянса общественного здравоохранения
“Излишне говорить о том, что это важно! Это важно как для общественного доверия к вакцине, к действиям властей в чрезвычайных ситуациях, так и для безопасности пациентов. Это очень деликатные вопросы, которые не должны обсуждаться бюрократами за закрытыми дверями”.
Тем временем Еврокомиссия ведет переговоры с фармацевтическими компаниями от имени государств-членов. Цель – закупка вакцины на лучших условиях.
Уже подписан контракт с компанией AstraZeneca на приобретение 300 миллионов доз. С еще четырьмя фармкомпаниями заключены предварительные договоры о закупках (Sanofi-GSK, Johnson and Johnson, Curevac и Moderna).
Предполагается, что государства-члены получат количество доз, пропорциональное их населению. Но эксперты полагают, что в этой гонке победят далеко не все.
Эллен Хоен, эксперт по лекарственной политике
“Что меня по-прежнему беспокоит, так это то, что богатые страны могут взять на себя обязательства по закупкам, в то время как страны победнее не имеют такой возможности”.
Европейская комиссия пытается избежать этого, финансируя международную инициативу COVAX, цель которой – равный доступ к вакцине от COVID-19 для всех стран.