
Здравствуйте, дорогие соотечественники! С Вами искренне Ваш Николай Кузнецов. Продолжаем тему легализации по осёдлости. Самое сложное на этом пути это так называемый контракт на работу. По большому счёту, это никакой не контракт, а всего лишь обещание будущего работодателя.
Для тех, кому больше нравится слушать, чем читать: полная аудио-версия выпусков про легализацию по осёдлости http://russpain.net/news/
Выпуски 1-6: http://russpain.net/news/?m=79
Выпуски 7-12 http://russpain.net/news/?m=78
Выпуски 13-19 http://russpain.net/news/?m=77
Выпуск №10
Здравствуйте, дорогие соотечественники! С Вами искренне Ваш Николай Кузнецов. Продолжаем тему легализации по осёдлости. Самое сложное на этом пути это так называемый контракт на работу. По большому счёту, это никакой не контракт, а всего лишь обещание будущего работодателя.
Предконтракт и есть не что иное, как обещание предоставить нам рабочий стол, лопату и фартук кухарки в случае, если иммиграционные власти разрешат нам засучить рукава, то есть вынесут положительное – favorable – решение по нашему прошению, образно говоря, о помиловании, то есть, об освобождении от весьма дискомфортного нелегального статуса.
Требование к контракту, который правильнее всё-таки назвать предконтрактом, в условиях довлеющей в Испании безработицы можно назвать довольно жёстким. Его длительность должна быть не менее года. и это при том, что львиная доля коренного населения трудится по временным 3-месячным договорам о найме.
Никакие варианты типа на полставки или с плавающим графиком выходов на службу не годятся. Регламент жёстко требует 40 рабочих часов в неделю. Поблажки в следовании этой аксиоме есть у тружеников сельского хозяйства и домработниц обслуживающих 2 и более хозяев.
Их недельная загруженность может составлять всего-то 30 часов. У любителей вкроить из блохи голенище при этих сведениях разыгралась фантазия о возможных вариантах… Предупреждаю их, что тёмные хитрости, шитые белыми нитками, не проходят. Иммиграционные чиновники проинструктированы о признаках липовых контрактов.
В частности, через Минтруда проверке подвергаются экономические показатели предприятий работодателей, а Министерство внутренних дел постоянно пополняет чёрный список лиц и предприятий, хоть однажды уличённых в торговле фиктивными контрактами.
Да и просто по житейски служащий иммиграционного ведомства вряд ли признает подлинным контракт жителя Торревьехи, который наивно врёт, что при окладе 600 евро с хвостиком он будет ежедневно ездить на работу в Бенидорм и обратно.
А реального работодателя сейчас найти, ой, как непросто. Но для тех, кто для себя решил, мол, "если гонят в дверь, лезем в окно" предусмотрены и специально открыты три таких альтернативных окна, проникновение в законных статус через которые практикуется с примерно одинаковой интенсивностью. Это
1) условно говоря, воссоединение семьи по осёдлости, которое точнее было бы назвать предоставление женой иждивенкой контракта мужа – кормильца, но подробнее об этом не сейчас…
2) условно говоря, бизнес – иммиграция по осёдлости,
3) опять же, условно говоря, легализация без права на работу по осёдлости
Сразу предупреждаю, что эти названия юридически не корректны, но они хорошо отражают суть дела. В частности, то, что было названо бизнес иммиграцией по оседлости, это по существу обычная легализация в Испании в качестве предпринимателя, с той разницей, что визовые и консульские процедуры удаётся миновать, предъявив документ о 3-летней испанской прописке.
Выпуск №11
Здравствуйте, дорогие соотечественники! Сегодня в Вашей любимой рубрике: Продолжаем тему легализации по осёдлости. Немного подробнее об, условно говоря, бизнес – иммиграция по осёдлости и, условно говоря, легализация без права на работу по осёдлости.
О бизнес иммиграции я уже рассказывал в одной из предыдущих передач, поэтому сейчас ограничусь почти намёком: Факт уже действующего бизнеса подтверждается документами об уплате налогов, а реальность бизнес- плана должны подтвердить эксперты из Торговой палаты (Camara de comercio) или из специальных предпринимательских ассоциаций.
Гораздо больше дикторских стараний от меня и слушательского терпения от Вас, дорогие соотечественники, потребует разбор того, что мы условно назвали легализацией без права на работу через arraigo social.
Чтобы нас с Вами не одолела зевота от скуки, берём конкретную жизненную ситуацию. В середине сентября Валентина зашла на наш Практикум по иммиграции с обращением, которое я предлагаю вашему вниманию:
Цитата:
Добрый день, Николай, форумчане!
У меня такая ситуация: хочу легализоваться по оседлости, но контракта нет, поэтому хочу попробовать сделать резиденцию без права на работу. Есть порядка 15000 на счете, квартира в собственности. Не хотелось бы подавать впустую, как говорится на авось, т.к. очень много сопутствующих расходов. Ведь для подачи обязательно покупать частную страховку? Я все правильно понимаю?
Заранее спасибо.
С уважением Валентина
Конец цитаты
У каждого из Русских испанцев есть знакомые, оказавшиеся в такой же ситуации. Три года назад им казалось "Да не может быть, чтобы за три года жизни в Испании не нашлась работа!" А через 1000 дней выяснилось, что очень даже может быть, что жизнь нелегала преподносит сюрпризы и покруче…
На этот типичный вопрос, как и на многие другие, у меня в копилке имеются типовые ответы. И диалог с Валентиной попал в их число. Цитата:
Здравствуйте, Валентина!
Я как раз пишу статью – ответ Всем на этот очень часто повторяющийся вопрос, поэтому прилагаю фрагмент статьи. Пробую Вам объяснить, чего Вы хотите с точки зрения иммиграционного законодательства, а Вы попробуйте меня понять.
Легализация по социальной осёдлости, на которую Вы претендуете, это предоставление права на проживание на основании статьи 124 Регламента об исключительных обстоятельствах – circunstancias excepcionales.
Логика примерно такая: вместо того, чтобы незаконными путём добывать себе средства на пропитание, пусть нелегал становится резидентом и трудится легально – официально и пополняет своими взносами испанские социальные фонды.
Читая все эти законы, Вы непременно придёте к выводу, что вообще иммигранты, простите за прозаическое упрощение, рассматриваются государством как, мягко говоря, источник дохода или, грубо говоря, дойные коровы. Именно поэтому государственный секретариат по иммиграции подчинён министерству Трудовой занятости и Социального Обеспечения.
Конец цитаты
Наш 5-минутный выпуск подходит к концу. До новых встреч.
Будьте здоровы и счастливы на испанской земле!
Выпуск №12
Здравствуйте, дорогие соотечественники! Сегодня в Вашей любимой рубрике: Продолжаем тему легализации по осёдлости. В предыдущей передаче Вам, дорогие слушатели, был предложен вопрос Валентины, которая не смогла найти работодателя, о том, как высоки её шансы на легализацию по arraigo Social при 1500 евро сбережений и при наличии испанского жилья в собственности.
От моего ответа в прошлую пятиминутку попало только вступление. Переходим к сути.
Регламент 2004 года только намекал на какую-то альтернативу контракту со взносами в казённые фонды, а его младший брат ныне действующий нормативный акт от 2011 года чётко прописал возможность в виде исключения, подчёркиваю, в виде исключения из исключительных обстоятельств, заменить контракт на работу по найму или
1) предпринимательской деятельностью,
или
2) уж совсем особо исключительными обстоятельствами: (ВНИМАНИЕ!) ходатайством местного муниципального органа перед иммиграционными властями о том, чтобы те разрешили жить в Испании иностранцу, который будто бы не только интегрировался в испанское общество до мозга костей, но и располагает материальными ресурсами для курортного бытия под сенью королевского флага.
То есть, достаточно или недостаточно Вы обеспечены, оценивает не чиновник иммиграционного офиса, а муниципальный орган. Как правило, это мэрия, которая выдаёт справку о социальной интеграции. Именно туда надо предъявлять документы или клятвы о своём достатке, если нет ни контракта на работу по найму, ни собственного бизнеса. Именно там оценят, богатенький ли Буратино или так себе. Именно там решат, давать ли Вам рекомендацию в резиденты.
Конкретно минимально достаточная сумма нигде не оговаривается, ни одним государственным документом. Искать и спрашивать бесполезно. Мы имеем дело с белым пятном в законодательстве. Там расплывчато сказано о неких достаточных средствах – medios económicos suficientes.
И только после того, как мэрия признает Вас обеспеченным, с теми же документами о достатке можно будет обращаться в иммиграционный офис extranjeria.
Тем не менее, хоть как-то, хоть примерно обозначить рамки "от и до" есть возможность. Если на проживание в Испании у иммигранта имеется более 400% универсального многофункционального показателя IPREM, который сейчас измеряется суммой 533 евро, то есть, более 2150 евро в месяц и 25-ти с половиной тысяч евро в год, то его гарантированно признают обеспеченным, даже если этот факт придётся доказывать через суд. Уровень взят не с потолка, он строго соответствует требованиям к легализации по категории курортников, точнее, к получению права на проживание в Испании без права на работу – no lucrativa.
Так же уверенно можно сказать, что если сальдо на год меньше, чем 6400 евро (что соответствует 100% IPREM), то лучше даже не пытаться.
Всё, что лежит между этими суммами, отдаст решение Вашей иммигрантской судьбы на милость сначала муниципальных соцработников, а потом иммиграционных чиновников.
Увы, окончание диалога придётся отложить.
Наш 5-минутный выпуск подходит к концу. До новых встреч.
Будьте здоровы и счастливы на испанской земле!
Для тех, кому больше нравится слушать, чем читать: полная аудио-версия выпусков про легализацию по осёдлости http://russpain.net/news/
Выпуски 1-6: http://russpain.net/news/?m=79
Выпуски 7-12 http://russpain.net/news/?m=78
Выпуски 13-19 http://russpain.net/news/?m=77
Николай Кузнецов, портал Русская Испания группы Alegria, www.russpain.ru