Алик Торев специально для Русской Испании. Начну с простой картинки из жизни: "крутого" останавливает ГАИ. Его защитная реакция напоминает реакцию павлина: распустить перья и издать угрожающий клич. Проявление: "Сейчас я позвоню и тебя уволят!" Всю эту дребедень "крутых русских мафиози" Запад пытается преподнести как факты, а не получается.
На фото: Скандальный — уже бывший — судебный следователь верховного суда Испании Бальтасар Гарсон, замахнувшийся высшее руководство Китая через жалобы беженцев, и на политическую элиту России через "дело русской мафии". Уволен за злоупотребления.
Воспитанный на антисоветском и русофобском "Радио Свобода" Виктор Черецкий пишет из Мадрида, а немецкая dw.com публикует статью под названием "Испания дает повод России расследовать коррупцию". Чуть ниже "свободовец" признаётся, что не только доказательств по какому-то конкретному факту коррупции, но ни одного факта не выявлено:
Цитата:
Какие совместные дела могли связывать высших российских чиновников с подследственным Петровым, предпринимателем с уголовным прошлым, да к тому же действующим в Испании? На этот вопрос материалы испанской прокуратуры, по мнению опрошенных DW экспертов, не отвечают.
Конец цитаты
Но мозги читателя, скачущего по заголовкам и не привыкшего думать, промываются антироссийским ядом. В памяти оседает "коррупция в России". Потому что Черецкий в самом начале пишет (цитата): "Нашумевшее дело "русской мафии" в Испании могло бы помочь в борьбе с коррупцией в России. В обвинительном заключении прокуратуры содержится немало данных о связях преступников с российскими высшими чиновниками" (конец цитаты).
И только потом бывший советский диссидент Черецкий признаётся в том что "шумиха" давно отшумела, не дав искателям подпитки для русофобии ни крошки поживы.
Вы думаете, что экспертами по оценке убедительности доказательств в уголовном деле были юристы? Ничуть! Корреспондент вражеского голоса пишет (цитата): По словам профессора политологии Мадридского университета Франсиско Сабала Гомеса, особая ценность обвинительного заключения, представленного прокуратурой по делу "Тройки", состоит в том, что "в нем содержатся многочисленные данные о связях Петрова и его подельников с высшими чиновниками и политиками России". Все эти данные были получены "в результате прослушивания телефонных разговоров подозреваемых". (конец цитаты).
То есть, дело-то раскручивалось, да не раскрутилось, более как ПОЛИТИЧЕСКОЕ, а не как уголовное. Между тем в самой Испании далеко не всё гладко, если смотреть на здешний политический Олимп через призму коррупции.
➜ Правящую партию Испании уличили в ведении двойной бухгалтерии
➜ В Испании "всё как у людей". Коррупция на всех уровнях
➜ Задержан видный деятель, выступающий за независимость Каталонии
➜ Испания: суд оставил на свободе экс-главу МВФ, но забрал паспорт
➜ Король Испании лишил свою сестру титула герцогини
➜ Испания. Коррупция. Взятки. 12 лет тюрьмы ждут иммиграционных чиновников
На Русской Испании про "дело Петрова из Тамбовской группировки" в своё время было написано много: Вот лишь некоторые из этих публикаций.
➜ Старый скандал на старом пустом месте вокруг "русской мафии"
➜ Испания. Разваливается очередное обвинение Гарсона против "русской мафии"
➜ Продолжение 2: Россия глазами предвзятой испанской газеты Эль Паис
Так о чем же идёт речь? Цитирую Черецкого:
Вот тогда-то на острове Мальорка, по данным журналиста, и появился ранее судимый в России Петров. Он открыл ряд фирм, которые занимались инвестициями российских денег в финансовые структуры и недвижимость. В октябре 2015 года прокуратура передала свое обвинительное заключение по делу "Тройки" в суд. Следственные органы занимались им около 10 лет. "И не потому, что это дело было слишком запутанным, а потому что в Испании любое дело тянется годами", — пояснил DW мадридский адвокат Анхель Асорин. Между тем, судебных перспектив у этого дела, по мнению юриста, "нет никаких". Дело в том, что все обвиняемые россияне — 21 из 27 проходящих по делу — давно в России и, судя по всему, не собираются возвращаться. В Испании остаются лишь мелкие фигуранты "тройки" — испанцы, служившие у россиян по найму, в основном адвокаты и секретари.
Почему россиянам дали возможность уехать? Известно, что, к примеру, Петрову разрешили отправиться на родину под предлогом ухода за больной тещей. "Думается, потому, — говорит Анхель Асорин, — что выдвинутые против них обвинения доказать в суде практически невозможно. Как, к примеру, вы докажите, находясь в Испании, что деньги, вкладываемые в испанский бизнес, добывались в результате преступной деятельности в России, а не были заработаны честным трудом? Как вы докажите, что Петров, Малышев и Изгилов, не признававшие за собой никакой вины, составляли преступную группу, а не являлись лишь деловыми партнерами?"
Вместе с тем, официально закрыть столь нашумевшее дело за недоказанностью преступления испанские юридические власти не осмеливались, считает Анхель Асорин: "Подобное могло дискредитировать следственные органы". Видимо, поэтому дело и "спустили на тормозах", дав возможность россиянам уехать. "Впрочем, формально оно продолжается — дожидается сейчас своей очереди в Национальной судебной палате Испании, которая пока не называет какой-либо даты начала разбирательства".
(Конец цитаты)
Автор: Алик Торев.
К публикации подготовил: Николай Кузнецов, портал Русская Испания группы Alegria, www.russpain.ru