Этот дом стоит на склоне холма на пустынном и труднодоступном пляже Кофете на юге острова Фуэртевентура. Но кому пришло в голову строить дом в таком месте?
Есть мнение, что расположение "Каса Винтер" объясняется вовсе не прекрасным видом на национальный парк Хандия. Причина гораздо более зловеща: во время Второй мировой войны здесь располагалась база нацистов на Канарских островах.
"Здесь огромное поле для исследований, но никто мне не помогает", — раздраженно говорит Педро Фумеро, живущий в "Каса Винтер". Он полагает, что спит как раз над секретной базой, спроектированной нацистами.
Педро 48 лет, он бывший таксист. Его дед когда-то помогал строить этот дом и позже в нем жил. Сам Педро переехал сюда в 2012 году, обнаружив, что двое его дядьев и тетка живут здесь в ужасных условиях.
Сейчас семейству Педро угрожает выселение: гостиничная компания купила этот дом у наследников Густава Винтера, немецкого инженера, чья необычная деятельность на Фуэртевентуре привлекла внимание разведки союзников.
Винтер родился в 1893 году в немецком Шварцвальде, а 1925 году переехал на Канарские острова. Он был одним из 104 немецких подданных в Испании, чьей выдачи в конце Второй мировой требовали союзники, подозревавшие его в шпионаже.
Хранящийся в Мадриде документ Управления стратегических служб США (предшественника ЦРУ), датируемый 1947 годом, называет Винтера немецким шпионом.
Союзники хотели допросить его и предать суду. Но, как и другие немцы, находившиеся в списках подозреваемых, Винтер не был передан союзникам испанскими властями. Он умер в Лас-Пальмасе, на острове Гран-Канария, в 1971 году.
"Я уверен, что Густав Винтер занимался снабжением немецких подлодок", — утверждает Фумеро. Его утверждение основывается на отчетах военного времени и на собственных находках. Например, он нашел в доме батарею, которая, как он утверждает, была частью подлодки.
"Зачем бы вы стали строить такую башню здесь, если только это не башня над бункером? Этот дом никогда не использовался для того, чтобы наслаждаться видами", — говорит Фумеро.
Он стоит внутри похожей на оружейную башню конструкции с необычно большим электрощитом, которая возвышается над "Каса Винтер".
Использовалась ли эта башня для связи? Или она была маяком, посылая сигналы при помощи световых вспышек?
Местные историки утверждают, что море у Кофете непригодно для движения судов, здесь слишком мелко. Однако эти же ученые указывают на то, что бухта Ажуй, находящаяся в 32 км к востоку, могла бы использоваться и большими судами, и подводными лодками.
Самые большие помещения в доме находятся в подвальном этаже, толщина его стен около 2 метров. Там расположены несколько комнат без окон и коридор, похожий на туннель, с окном в его одном конце.
Фумеро полагает, что здесь могли прятать людей — и пленников в том числе. Но он признает, что у него нет данных о том, кто и когда содержался здесь.
Согласно документам, дом был построен в 1946 году, но Фумеро утверждает, что похожее на бункер основание дома было построено гораздо раньше. В качестве доказательства он использует документы, согласно которым Густав Винтер приобрел участок на полуострове Хандия в 1939 году, сразу после того, как генерал Франко пришел к власти.
В начале Второй мировой войны Испания объявила нейтралитет, однако поставляла нацистам полезные ископаемые и солдат. А в таких местах как Канарские острова режим Франко оказывал нацистам и материально-техническую поддержку.
В первые годы войны германские подводные лодки представляли серьезную угрозу для британского флота, которую Уинстон Черчилль назвал "проклятьем субмарин".
При поддержке военных кораблей и авиации немецкие субмарины потопили три миллиона тонн грузов союзников за шесть месяцев с момента оккупации Франции в июне 1940 года.
К началу Второй мировой Испания была истощена трехлетней гражданской войной. Франко стремился избежать втягивания страны в новую войну, однако его режим был обязан своим существованием Германии и Италии и отдавал этот долг разными способами.
Официально Испания держала нейтралитет, но неофициально была на стороне гитлеровской коалиции. В 1940-42 годы испанские порты стали заправочными станциями для немецких субмарин.
Писатель Альберто Васкес-Фигероа, живущий на Канарах, в своем романе "Фуэртевентура" описывает "Каса Винтер" как дворец удовольствий для нацистов и говорит, что жителям острова был запрещен вход на южную оконечность острова вплоть до 1950-х годов, когда был разобран забор, разрезавший полуостров от одного побережья до другого.
"Говорили, что Франко уступил эту часть острова немцам, а они построили там небольшую взлетную полосу", — рассказывает писатель.
Густав Винтер построил эту полосу в пустынной каменистой части полуострова между Кофете и своим странным домом. Остатки этой полосы еще заметны: она отмечена параллельными рядами камней и даже видна на снимках побережья, сделанных спутником Google.
"Один из сыновей Винтера рассказал мне, что из-за трудных родов жены Винтер решил, что взлетно-посадочная полоса рядом с его домом не помешает", — говорит историк Хуан Хосе Диас Бенитес, лектор университета Лас-Пальмас-де-Гран-Канария.
Доктор Диас Бенитес считает, что Винтер использовал связи с нацистскими властями в 1930-е годы для того, чтобы обеспечить инвестиции в строительство порта в Морро Хабле, электрификацию острова Фуертевентура и строительство здесь цементного завода.
Диас Бенитес ссылается на письмо военного времени немецкого чиновника начальнику Люфтваффе Герману Генрингу. В письме сообщалось, что "по слухам, распространившимся на Канарских островах, некто Густаво Винтер поставлял топливо немецким подводным лодкам, и это привлекло к нему внимание вражеских шпионов".
"Единственное, что подтверждается документами с немецкой стороны, это субсидии, которые он получил для реализации своих деловых планов на острове Фуэртевентура", — говорит доктор Диас Бенитес.
Присутствие немецких субмарин на островах Канарского архипелага — установленный исторический факт.
Историк утверждает, что, помимо постоянного использования местных портов танкерами, заправлявшими субмарины в отдаленных районах, немецкие подлодки шесть раз заходили в порт Лас-Пальмас в период с мая по июль 1941 года.
Этот факт стал причиной официальной жалобы британского консула на острове Гран-Канария.
Однако нынешние опасения Педро Фумеро связаны с домом. Компания Lopesan, которой сейчас принадлежит "Каса Винтер", сообщила Би-би-си, что не планирует превращать дом в курортную гостиницу, а скорее сделает там краеведческий центр.
"Существуют доказательства того, что это место имеет важное историческое значение. Мы не будем разрабатывать земли вокруг дома, отреставрируем только сам дом", — сообщил представитель компании.
Фумеро уверен, что важная информация в буквальном смысле скрыта под землей. Он уже попросил геологоразведывательную компанию исследовать радаром земли под "Каса Винтер".
Он уверен, что дом стоит на подземной пещере естественного происхождения, на вулканической трещине, из которой, возможно, туннели ведут к морю.
"Жизнь здесь не очень удобна. Я оставил свою семью на Тенерифе. У меня была подруга, но она не смогла жить здесь, на отшибе. Но я должен раскрыть правду об этом доме", — говорит Педро Фумеро.