WallapopВыборыДомДорогиЕвропаИнфанта СофияКарнавалы и фиестыКаталонцыКорольЛетисияМореОбразованиеПравительствоПремьер-министрПринцесса ЛеонорПуть СантьягоРаботаРынок трудаСамолетыСемьяСкандалыТархетыФестивали Фиесты ПраздникиЧиновники и гос служащиеЭто было

Хороший король для Испании: Фелипе Шестому исполнилось 50 лет

Хороший король для Испании: Фелипе Шестому исполнилось 50 лет

Королю Испании Фелипе Шестому сегодня, 30 января, исполнилось 50 лет. Свой юбилей глава государства отметит в кругу семьи, пышных церемоний не планируется. Популярность Фелипе VI, взошедшего на престол летом 2014 года после отречения его отца Хуана Карлоса I, остается высокой

Королю Испании Фелипе Шестому сегодня, 30 января, исполнилось 50 лет. Свой юбилей глава государства отметит в кругу семьи, пышных церемоний не планируется. Популярность Фелипе VI, взошедшего на престол летом 2014 года после отречения его отца Хуана Карлоса I, остается высокой. 

Несмотря на то, что за короткое время с начала его правления страна пережила два глубочайших политических кризиса – правительственный, когда почти в течение года парламент не мог утвердить председателя правительства, и каталонский, связанный с так называемым референдумом о независимости автономного сообщества. 

Последний до конца так и не разрешен – после прошедших 21 декабря досрочных выборов в региональный парламент Каталония столкнулась с серьезными политическими и юридическими препятствиями для выборов нового руководителя женералитета.

Впрочем, испанцы вполне довольны тем, как глава государства справляется со своими обязанностями. Более 76% считают Фелипе VI “хорошим королем для Испании”.

Фелипе родился 30 января 1968 года в Мадриде, когда у власти находился Франсиско Франко, а его отец носил титул принца. Лишь в июле 1969 года диктатор назначил наследником испанского престола 31-летнего Хуана Карлоса, старшего сына графа Барселонского. 

После смерти Франко в 1975 году Хуан Карлос был провозглашен королем, а инфант Фелипе в 1977 году получил титулы наследного принца Астурийского, принца Жиронского и принца Вианского. В 18 лет Фелипе принес присягу на верность конституции и главе государства в генеральных кортесах.

Судьба Фелипе была предрешена – у него не могло быть никакого иного призвания, кроме как служить своему народу. Однако родители пытались сделать все, чтобы, несмотря на исключительность, принц Астурийский был наравне со своими одноклассниками в колледже Святой Марии де лос Росалес.

Однажды королева София позвонила матери одноклассника сына и попросила пригласить его на день рождения. Фелипе очень переживал, что его сторонятся из-за привилегированного статуса.

Сейчас в колледже Святой Марии де лос Росалес учатся дочери Фелипе – наследная принцесса Астурийская Леонор и инфанта София.

Свою первую официальную речь Фелипе произнес в октябре 1981 года на церемонии вручения премий Принца Астурийского, когда ему было 13 лет. Речь он написал сам от руки. Леонор сейчас 12. Так что первая речь будущей королевы скорее всего прозвучит довольно скоро.

Ключевым моментом в жизни 13-летнего Фелипе стало 23 февраля 1981 года, когда в Испании была совершена попытка военного переворота. В этот день в конгрессе депутатов должно было состояться голосование по кандидатуре Кальво Сотело на пост премьера. 

Через 22 минуты после начала голосования в зал заседания вошли несколько гражданских гвардейцев во главе с полковником Антонио Техеро. Он приказал: “Всем молчать! Все на пол!”. Почти все послушно легли – остались стоять трое — премьер Адольфо Суарес, бывший министр обороны генерал Мануэль Гутьеррес Мельядо и генеральный секретарь Компартии Испании Сантьяго Каррильо. 

На улицах Валенсии появились танки, в городе было введено чрезвычайное положение, акции протеста запрещены. Свои команды путчисты отдавали от имени “Его Величества”. Хуан Карлос I потребовал объяснений от заговорщиков и отказался принимать одного из их лидеров Альфонсо Армаду.

Ночью 24 февраля Хуан Карлос, одетый в военную форму, выступил с обращением к гражданам – он осудил попытку военного переворота и приказал путчистам сдаться. Днем 24 февраля все депутаты и министры смогли покинуть здание конгресса, а в течение следующих дней все заговорщики были арестованы.

Все это время в кабинете Хуана Карлоса находился 13-летний Фелипе. “В ту ночь принц Астурийский выучил за несколько часов больше, чем выучит за всю жизнь”, — вспоминал позже Хуан Карлос.

Спустя 36 лет Фелипе уже самому как главе государства пришлось принимать сложнейшее решение, когда страна оказалась на пороге государственного переворота и раскола. 1 октября 2017 года в Каталонии прошел так называемый референдум о независимости, противоречащий конституции, власти автономного сообщества заявили о планах провозгласить независимость. 

Обращение к народу, прозвучавшее 3 октября, впечатлило страну. Король резко осудил организаторов референдума, обвинил правительство Каталонии в “недопустимом неподчинении” с целью “разрушить единство Испании”.

“Было бы странно, если бы глава государства не защитил тогда конституцию, на которой он клялся”, — говорят сегодня источники в Королевском дворце в ответ на упреки, что в речи короля ничего не было о примирении в каталонском обществе и не было ни слова сказано тем двум миллионам каталонцев, которые голосовали на референдуме за независимость. “Король не дает оценку политическим событиям. Его задача – защита конституции”, — говорят во дворце.

Год в колледже в Канаде и несколько лет в трех военных академиях – сухопутных войск, ВВС и ВМС. Нынешний главнокомандующий не понаслышке знает, что такое военное дело. Затем обучение экономике и праву в Университете Комплутенсе в Мадриде. В 1995 году Фелипе получил диплом магистра в области международных отношений Джорджтаунского университета (США).

Еще до восшествия на престол принц Астурийский активно участвовал в общественной деятельности и постоянно появлялся на публике. Он совершил десятки поездок по всему миру, в том числе дважды в 2000-е в Россию, где открыл отделение Института Сервантеса в Москве. На церемонии открытия Олимпийских игр в 1992 в Барселоне нес государственный флаг Испании – он был членом сборной по парусному спорту.

В 21 год Фелипе заявил журналистам, что не считает себя обязанным жениться на женщине того же статуса, что и он. “Если бы вы их знали, поняли бы почему”, — добавил тогда еще наследник испанского престола. Спустя 14 лет он женился на журналистке Летисии Ортис. Ее отец также был журналистом, а мать медсестрой. К моменту встречи с принцем Ортис уже успела побывать замужем за своим школьными учителем литературы и развестись. В 2005 году родилась первая дочь Леонор, а спустя полтора года – София.

Журналисты, работающие при Королевском дворце, утверждают, что Летисия вносит правки в речи супруга. Официально Королевский дом это не подтверждает. Любое появление на публике Летисии сопровождается многочисленными материалами в СМИ, где подробно описывается ее внешний вид – в одежде какого дизайнера она появилась, когда надевала этот наряд ранее, какие аксессуары использовала. 45-летняя Летисия выглядит великолепно и, пожалуй, могла бы претендовать на звание самой красивой королевы Европы.

Накануне 50-летия главы государства Королевский дом распространил несколько ранее неопубликованных видео и фотографий из “семейного архива”. На одном из видео запечатлено, как король (он за рулем) и супруга отвозят дочерей в колледж. “У тебя сегодня нет экзамена, София?”, — спрашивает Летисия. “Сегодня нет”, — отвечает принцесса. “Повезло”, — говорит король.

Последние годы правления Хуана Карлоса были омрачены целой серией скандалов, изрядно подпортивших репутацию Испанской Короны. Самым громким стал коррупционный скандал, в который оказался замешан супруг инфанты Кристины, сестры Фелипе, Иньяки Урдангарин. 

Кристину и Иньяки отстранили от королевского дома, их упоминание исчезло с официального сайта дворца. Вступив на трон, Фелипе лишил собственную сестру титула герцогини Пальмы-де-Майорки.

Суд Пальмы Кристину оправдал, а зятя короля приговорил к шести годам и трем месяцам тюрьмы, дело сейчас находится на рассмотрении Верховного суда. “Мы полностью уважаем независимость судебной системы Испании”, — заявили в королевском дворце после объявления вердикта. “Никакого другого ответа никогда не будет. Можете записать. Кавычки открываются. 

Мы уважаем независимость судебной системы Испании. Кавычки закрываются”, — заявляют и сегодня источники в Королевском доме на просьбу прокомментировать это громкое дело.

“Дорожная карта” правления Фелипе VI была представлена в его инаугурационной речи в парламенте 19 июня 2014 года. “Я горжусь испанцами и ничто не будет для меня большей честью, чем если бы испанцы могли гордиться своим новым королем”, — заявил тогда Фелипе.

Король Испании не дает интервью, чтобы “не выделять какое-либо СМИ”, поясняют во дворце. Впрочем, в сентябре 2015 года одной испанской журналистке удалось получить небольшой комментарий Фелипе на финале Чемпионата Европы по баскетболу. Журналистка несколько раз обратилась к монарху на “ты”. Король сделал вид, что не заметил ошибки. Финал испанская сборная тогда выиграла.

Retrato de un rey que cumple 50 años
Felipe de Borbón y Grecia nació en Madrid el 30 de enero de 1968. El martes cumple 50 años, de los que siete fue infante y treinta y nueve, Príncipe de Asturias, hasta que hace tres años y medio fue proclamado Rey de España

Ha sido infante y príncipe antes que Rey: una vida de aprendizaje cuya meta, como el horizonte, nunca se alcanza. Felipe de Borbón y Grecia cumple 50 años el próximo martes, 30 de enero. El niño rubio, el adolescente espigado, el joven rompecorazones y olímpico, el hombre maduro y sereno, se nos ha hecho mayor. La forja de un rey comienza el mismo día de su nacimiento, aunque en este caso el día en el que Felipe de Borbón llegó al mundo su futuro estaba lastrado por las decisiones que iban tomándose coincidiendo con el fin del franquismo. Nació como hijo de un príncipe y fue infante algo más de seis años hasta que, el 22 de noviembre de 1975, su padre fue proclamado Rey. Ahí empezó su camino al trono, un tiempo que se prolongó casi cuarenta años: el 19 de junio del 2014, como Felipe VI, sucedió a Juan Carlos I. Tener el destino marcado no le pasa a todo el mundo, pero sí a Felipe de Borbón. No pudo pensar, ni imaginar ser otra cosa, ni alentó, ni le alentaron otra vocación que la del servicio público. Que le guste la astronomía desde que su abuela materna, la reina Federica de Grecia, le regaló un telescopio forma parte de su personalidad: mirar siempre más allá. La principal preocupación de sus padres, los reyes Juan Carlos y Sofía, fue evitar que el menor de sus hijos llamado a las mayores glorias pensara que lo tenía todo hecho. El trabajo fue hacerle comprender que aun siendo único, era igual que los demás, una tarea difícil considerando que, aunque sus padres y entorno más próximo, incluidos sus educadores, le trataran como un niño más, resultaba difícil convencer a quienes se sentían impresionados por la proximidad del infante y, más tarde del príncipe de Asturias. La reina Sofía, a quien sus padres mandaron a un estricto internado alemán para que se acostumbrara a la disciplina y al orden, fue fundamental en la educación de los primeros años de Felipe estando pendiente del día a día de sus estudios en el colegio Santa María de los Rosales, el mismo en el que, años más tarde, estudian la princesa Leonor y la infanta Sofía. El empeño de la reina Sofía era, sobre todo, evitar que los padres de los compañeros de clase del príncipe influyeran en sus hijos en el trato, ni para bien, ni para mal. Tan peligroso era que le hicieran la pelota como que se burlaran de él. La anécdota más conocida de aquellos años fue la del día en el que la reina Sofía cogió el teléfono para pedir a una madre que, por favor, invitara al príncipe a la fiesta de cumpleaños de su hijo. El niño Felipe había estado llorando por creer que le ignoraban cuando en realidad no se atrevían a invitarle por un equivocado concepto de un protocolo inexistente. Mientras su madre se ocupaba del día a día, el padre se preocupaba del diseño de una formación que alentara el crecimiento personal de un hijo que tenía limitado el espacio en el que podía volar. Se buscaron mentores, tutores y profesores para diseñar unos estudios que, a partir de los 16 años, debían conformar una personalidad sólida y ofrecer conocimientos para la vida en general y para las funciones que le esperaban en particular. De los 17 a los 20 años, una vez superados los estudios secundarios y su año en un colegio de Canadá, a donde le mandaron para que lejos de casa se le pasara una cierta rebeldía adolescente, Felipe de Borbón estuvo en las tres academias militares: se formó por tierra, mar y aire y, sobre todo, estuvo en contacto con otros jóvenes que, con los años, formarían las fuerzas armadas de las que él iba a ser mando supremo. En la memoria de Felipe de Borbón, como en la de la mayoría de los españoles que vivieron aquella noche, está fijada la fecha del 23 de febrero de 1981. El príncipe tenía 13 años y su padre quiso que pasara la noche junto a él; a ratos en un rincón viendo el trajín de idas y venidas y llamadas. Años después, el rey Juan Carlos recordaría: “Aquella noche, el príncipe de Asturias aprendió en unas horas más de lo que aprenderá el resto de su vida…”. La estancia de Felipe en las academias militares, entre 1985 y 1988, coincidió con la reforma de las fuerzas ar­madas que impulsó el primer gobierno socialista. El prín­cipe vivió en primera línea una transformación que dejó para siempre atrás la herencia franquista y cambió la imagen de los militares. En la Universidad Complutense, donde cursó estudios de Derecho y Económicas, Felipe de Borbón convivió con los hijos de padres de la generación del 68 y, sobre todo, vivió las mieles de la época de mayor popularidad de la Corona. Eso pudo suponer un riesgo para su ego, pero ya llegaba entrenado; le habían mandado solo a Canadá, sin manto ni red protectora, y había pasado tres años en las academias a las que su padre había dado órdenes de no pasarle ni una, como hicieron con él. Con 21 años, el príncipe ya estaba en edad de merecer y empezaron las quinielas sobre su futuro sentimental. Él mismo despejó las primeras dudas cuando, a bordo de un avión que le trasladaba a Australia, confesó a los periodistas que le acompañábamos que no se sentía obligado a casarse con una princesa. Luego añadió “y si las conocieras, entenderías por qué”, para afirmar que tenía la intención de encontrar el amor y esperaba poder compaginar querer y deber. Pero tuvieron que pasar 14 años para que esa búsqueda del tesoro llegara a su fin. Antes, el abanderado olímpico tuvo que lidiar con varias relaciones amorosas que, evidentemente, se agotaron en sí mismas. Isabel Sartorius, su primera novia que quizá llegó a su vida demasiado pronto; la estadounidense Gigi Howard, con quien mantuvo un idilio coincidiendo con su estancia en la universidad de Georgetown (EE.UU.), y finalmente Eva Sannum, la joven noruega que fue de todas quien estuvo más cerca de llegar al compromiso matrimonial. La presión externa y, sobre todo, el propio convencimiento de ambos de no poder superarla, acabó con la relación, pero dejó al príncipe una gran lección: la próxima vez, dicho y hecho. Desde su regreso de Estados Unidos y ya con Jaime Alfonsín, tan discreto como fundamental en la configuración del papel y la personalidad del príncipe maduro en el que se convirtió, Felipe de Borbón ejerció de heredero y de esperanza blanca de la Corona. La idea de que se moviera por el mundo, con especial interés por Latinoamérica, donde asistió durante casi 20 años a las tomas de posesión de todos los presidentes; su vinculación a las instituciones europeas y su imprescindible presencia complementaria a la de su padre, dentro y fuera de España, dibujaron la figura de un príncipe moderno, encajado en su tiempo que, estando a la espera, evidentemente, estaba ya dispuesto a servir. Su momento estelar fue la boda el 22 de mayo del 2004 con Letizia Ortiz, una periodista de TVE de la que se enamoró en cuerpo y alma y en la que vio la compañera de vida y compromiso. No ha sido fácil, pero sí significativo: el príncipe de Asturias asumió un matrimonio en el que, como en tantos otros, a veces hay discrepancias y es precisamente el esfuerzo por cumplir con una promesa de fidelidad y compromiso lo que define al actual Rey. La llegada de sus dos hijas, Leonor y Sofía, le asentó como hombre; dejó de ser el que aprende para ser también el que enseña..

Источники: lavanguardia , ria 

Подписаться
Уведомление о
guest
Не обязательно

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Back to top button
Close

Adblock Detected

У Вас включена блокировка рекламы. Мы работаем для Вас, пишем новости, собираем материал для статей, отвечаем на вопросы о жизни и легализации в Испании. Пожалуйста, выключите Adblock для нашего сайта и позвольте окупать наши затраты через рекламу.