Швеция обвинила «Золотую корону» — KoronaPay — в эксплуатации монархической геральдики.
Крупнейшая система денежных переводов в России «Золотая корона» столкнулась с ограничениями в Швеции из-за логотипа. Власти страны считают, что компания использовала монархическую геральдику. Решение пока затрагивает одну страну, однако его могут принять во внимание в других странах Евросоюза.
Подробнее от forbes.ru:
Система денежных переводов «Золотая корона» столкнулась с ограничениями в Швеции. Ее логотип там сочли схожим с монархической геральдикой — королевской короной, защищаемой законом. Ограничения могут распространиться на всю Европу, для крупнейшей в России системы переводов важно сохранить свой логотип, узнаваемый целевой аудиторией — трудовыми мигрантами
Система денежных переводов «Золотая корона» столкнулась с признанием своего логотипа в Швеции эксплуатацией монархической геральдики. Шведские регуляторы товарных знаков пришли к выводу, что изображение короны в логотипе KoronaPay схоже с королевской короной, защищаемой законом. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на информацию Национального архива Швеции (он проверял логотип по запросу Регистрационно-патентного бюро)
В архиве сочли, что регистрация товарного знака KoronaPay в существующем виде ущемляет символы европейских монархий, потому что «легко спутать с охраняемой законом королевской короной». За счет этого знак получает «официальный характер», заключили проверяющие. KoronaPay «находится в постоянном диалоге» с патентно-регистрационным ведомством Швеции, сообщил газете председатель совета директоров платежной системы Николай Смирнов. «Корону в логотипе KoronaPay скорее можно сравнить с обозначением короны в шахматной фигуре короля», — сказал он.
По данным самой системы, суммарный размер переводов всех ее подразделений составил в 2021 году более $10 млрд, по экспертным оценкам, на «Золотую корону» приходится половина переводов в России. В Европе KoronaPay начала работать с мая 2020 года. Оборот компании в регионе вырос почти в семь раз по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, это около 10% бизнеса «Золотой короны».
KoronaPay планирует отстаивать свою позицию перед регулирующими органами Швеции, отметил Смирнов. Ранее компания зарегистрировала товарные знак с короной в Испании, Австрии, Германии, Венгрии, Португалии и других странах «с большой монархической историей», по словам собеседника газеты. Для системы «важна преемственность бренда», которая, учитывая разные названия материнской и европейской структур, создает узнаваемость для ключевых клиентов в лице трудовых мигрантов, добавил он.
Шведский регулятор «создает опасный прецедент, который может негативно повлиять на многие компании, оперирующие в стране», сказал управляющий партнер Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин. «Компании будут нести дополнительные издержки для приведения брендовой айдентики в соответствие неочевидным, а зачастую и абсурдным требованиям патентных властей», — предупредил он. «Отказ в регистрации товарного знака платежной системы «Золотая корона» выглядит не в полной мере убедительным. Я не считаю допустимым отказ в регистрации знака, мотивированный общей схожестью», — сказал руководитель практики «Интеллектуальная собственность» юридической фирмы «Интеллектуальный капитал» Василий Зуев.
Руководитель дирекции Vegas Lex Кирилл Никитин указал на то, что решение на остальные страны ЕС автоматически не распространяется, однако может быть принято во внимание. Он допустил «политическую мотивированность» решения властей Швеции: «по тексту навязчиво упоминалось именно российское происхождение бренда», в то время как «заявителем выступило местное юридическое лицо».
Управляющий партнер адвокатского бюро «РИ-консалтинг» Елена Гладышева отметила, что пока «сложно сказать, будет ли выходить королевский дом Швеции с заявлением об отмене регистрации товарных знаков, зарегистрированных в России». По ее словам, у шведского решения могут быть последствия,«в частности, возможна отмена регистрации товарного знака».