Испания. Окаменевшие следы динозавра с поврежденной лапой

В Испании ученые обнаружили окаменевшие следы динозавра, оставленные им 129 миллионов лет назад. Благодаря исследованию специалистам удалось установить, что у теропода была травмирована задняя левая лапа, сообщает портал Daily Mail.

Окаменевшие отпечатки лап были обнаружены в местности Лас-Ойяс в Андалусии. Динозавр, вид которого определить не удалось, достигал примерно 4 метров в высоту, при этом длина задних лап составляла примерно половину его роста.

Исследователи обнаружили, что на отпечатках правой лапы ясно виды все три пальца. В то время как на следах, оставленных левой ногой наблюдается деформация среднего пальца.

Ведущий автор, доктор Карлос Эррера-Кастильо, пишет в своей работе: «Следы расположены шире, чем типичные следы теропод, что указывает на то, что этот динозавр изменил свою походку, чтобы беречь травмированную ногу». Эту версию доказывают и отпечатки следов правой лапы, на которую приходился больший вес тела, чем на левую. Таким образом животное старалось, вероятно, уменьшить нагрузку на больную конечность.

Средний палец на левой задней лапе был изогнут назад, что могло случиться по причине травмы, полагают ученые. Это могла быть драка с особями своего вида, например, из-за территории. Или просто несчастный случай.

При этом ученые отмечают, что в мире достаточно часто находят кости нижних конечностей теропод с травмами на пальцах. Для ученых это отличный повод выяснить, как гигантские животные приспосабливались к жизни после такой травмы. Особенности найденных следов, например, позволяют сравнить поведение динозавров с поведением современных птиц в сходных ситуациях.

Источник planet-today