ДетиИнтересные фактыИсторияОгонь и пожарыПиренейский ПолуостровСтатистика и рейтинги

Испанские ученые провели эксперимент по охоте неандертальцев на птиц

Испанские ученые реконструировали охоту на куликов, которой могли заниматься неандертальцы. Об этом сообщает портал научной информации Phys.org. Научная работа опубликована в журнале Frontiers in Ecology and Evolution. Отмечается, что неандертальцы ели растения, грибы, моллюсков, жареные шишки и мясо брошенных на мель дельфинов. В то же время они охотились на млекопитающих различными методами, от засады с …

В то же время они охотились на млекопитающих различными методами, от засады с копьями до отлова или преследования. Также появляется все больше свидетельств того, что они регулярно ловили летающих птиц, таких как хищные птицы, голуби и члены семейства вороньих.

«Мы показываем, что неандертальцы, вероятно, охотились на куликов, птиц, которые проводят ночь в пещерах, предпочтительном укрытии неандертальцев. Мы реконструируем, как неандертальцы могли использовать огонь, чтобы ослеплять, загонять и хватать летающих куликов», — приводятся в сообщении слова одного из авторов исследования, доктора Гильермо Бланко из Национального музея естественных наук в Мадриде.

В настоящее время в Южной и Центральной Европе, Северной Африке, на Ближнем Востоке и в Центральной Азии встречается два вида куликов, что совпадает с ареалом распространения неандертальцев в древности. Стаи ночуют в пещерах и скалистых расщелинах.

Также ученые замечают, что на Пиренейском полуострове окаменелости птиц часто имели следы воздействия «мустьерских» каменных орудий, изготовленных неандертальцами 300 — 35 тыс. лет назад.

Авторы обнаружили 185 мест для ночевок куропаток по всей Испании, из которых примерно одна треть располагалась внутри пещер, расщелин и пропастей. Большинство мест для ночевок использовались год за годом, обеспечивая приют от 3 до 737 цыплят каждый.

Затем ученые использовали своего рода научную «ролевую игру»: группами от двух до десяти человек они подкрадывались по ночам к местам ночевок птиц с веревочными сетями, лестницами и лампами, имитирующими факелы.

В 296 испытаниях, проведенных в 70 местах для ночевок, исследователи смогли поймать 5525 куликов. Птиц всегда отпускали целыми и невредимыми.

В итоге исследователи пришли к выводу, что если неандертальцы использовали огонь, то охотиться на куликов им было легко – при ослеплении кулики либо пытаются вырваться наружу, и тогда их можно поймать сетью, либо взлетают к потолку пещеры, где их можно поймать руками.

По мнению ученых, две-три птицы – полноценная еда для взрослого неандертальца, при этом несколько опытных охотников могут запросто поймать от 40 до 60 голов за ночь.

Авторы утверждают, что необходимые социальные, когнитивные и телесные навыки были в пределах досягаемости для неандертальцев, которые жили группами от 10 до 20 взрослых и их детей. Их мозг был больше, чем у современных людей, а анатомически они лучше подходили для скалолазания, чем Homo sapiens.

Как сообщалось, ранее ученые пришли к выводу, что неандертальцы обладали большой умственной гибкостью и адаптивностью в сочетании с ловкостью рук. В частности, неандертальцы раскрашивали сталагмиты в пещере Куэва-де-Ардалес в Испании, где они жили более 64 тыс. лет назад, создавая объекты «пещерного искусства».

Палеогенетические исследования показали, что современным жителям Евразии от 2 до 4% генов достались от неандертальцев. Неандертальцы пришли в Западную Евразию около полумиллиона лет назад и вымерли около 40 тыс. лет назад. Они адаптировались к местным инфекционным заболеваниям, и несколько генетических вариантов, внесенных ими в геном современного человека, связаны именно с работой иммунитета. Согласно гипотезе мультирегионального формирования человека современного физического облика, все подвиды древних людей, послужившие для него основой, в том числе денисовцы, неандертальцы и гипотетический «человек восточный», обитавший в Юго-Восточной Азии, являются потомками Homo erectus – «человека прямоходящего».

Investigadores del Centro Nacional de Investigación sobre la Evolución Humana (CENIEH) han abordado el estudio zooarqueológico y tafonómico de la fauna del yacimiento neandertal del Abrigo de Navalmaíllo (Pinilla del Valle, Madrid), de unos 76.000 años de antigüedad. Los hallazgos, publicados en la revista Quaternary Science Reviews, indican que los neandertales cazaban principalmente grandes bóvidos y ciervos.
Gracias a este estudio, se ha podido caracterizar el yacimiento como un “campamento de caza”, lo que implica que fue utilizado por los homininos como un lugar intermedio entre el sitio en el que cazaban a sus presas y la zona de consumo final, donde todo el grupo aprovecharía los recursos que las partidas de caza estarían obteniendo en diferentes momentos.
El yacimiento era utilizado por los homininos como un lugar intermedio entre el sitio en el que cazaban a sus presas y la zona de consumo final
Con sus más de 300 m2 es posiblemente el campamento neandertal más grande en la región, donde hasta la fecha se habían evidenciado diferentes actividades llevadas a cabo por estos homininos, como la elaboración de herramientas de piedra o el uso del fuego en distintos momentos, pero del que se sabía aún muy poco sobre la importancia de los restos de fauna encontrados.
“Los neandertales de Navalmaíllo cazaban principalmente grandes bóvidos y ciervos que procesaban en el yacimiento y que luego trasladarían a un segundo lugar referencial. Este aspecto es muy interesante, pues son muy pocos los yacimientos en la península ibérica donde se ha podido identificar este tipo de comportamiento. Para todo esto hemos usado herramientas estadísticas muy potentes, como puede ser la inteligencia artificial”, señala Abel Moclán, investigador del CENIEH y autor principal del estudio.