Множество новых атлантических видов у берегов Испании нашли учёные

Открытия включают в себя вид сидячих животных, напоминающих мох, под названием Microporella funbio, которые были найдены в подводном грязевом вулкане у побережья Испании.

Масштабная глубоководная миссия обнаружила множество новых атлантических видов
30 декабря – ГЛАС. На это ушло почти пять лет, 45 исследовательских экспедиций и более 80 ученых и студентов, но крупнейшее предприятие по исследованию океана, проект ATLAS, официально завершено

Изучая 12 мест в глубине северной Атлантики, проект установил золотой стандарт для будущих морских исследований.

Отправляя подводных роботов в районы, никогда ранее не исследованные, ученые обнаружили дюжину новых видов, в том числе рыб, холодноводные кораллы, новые виды губок и беспозвоночных. Не говоря уже об обнаружении 35 известных видов в ранее неизвестных областях.

Уже по первичным результатам было подготовлено 113 рецензируемых статей, и скоро появятся еще 98. Среди новых находок – тип роста кораллов, известный как Epizoanthus martinsae, который процветает на глубине более 400 метров.

Другие открытия включают в себя вид сидячих животных, напоминающих мох, под названием Microporella funbio, которые были найдены в подводном грязевом вулкане у побережья Испании. Еще одно похожее на мох животное, названное Antropora gemarita, также было обнаружено, фильтруя и питаясь частицами пищи, дрейфующими в глубоком море.

Проект и его результаты не имеют себе равных и все указывает на то, сколько еще может предложить глубокий океан. Однако без здоровых глубоководных экосистем этим недавно обнаруженным видам, несомненно, будет сложно выжить.

Ранее ГЛАС писал о том, что играющим на барабанах пальмовым попугаям из Австралии угрожает исчезновение, заявляют исследователи.

Источник glas