Прорыв испанской науки в борьбе со старением: люди смогут жить 150 лет

Прорыв в борьбе со старением: продолжительность жизни мышей увеличили на 30%

Испанское издание businessinsider.es сообщает своим читателям, что блестящий результат получили исследователи из Израиля и Испании:

Они смогли не только увеличить продолжительность жизни грызунов на человеческие 30 лет, но и избавить животных от возрастных болезней. Более того, «модифицированные» мыши даже в старости не уступали молодым сородичам в физической активности.

Заметим попутно, что разные издания приводят разные данные. Прирост продолжительности жизни колеблется от 23 до 30%, а ожидаемая длительность жизни от 120 до 150.

В процессе биологического старения нет ни одного положительного аспекта: все показатели здоровья с возрастом ухудшаются, часто появляются хронические заболевания. Если описывать этот процесс одним словом, можно сказать, что тело становится дряхлым.

Дряхлым, хрупким, слабым – как ни назови, один и тот же синдром появляется, по мнению учёных, у 30% пожилых людей. Этот синдром слабости характеризуется усталостью, снижением физической активности и общим ослаблением организма.

Понимание механизмов, лежащих в основе процесса старения, позволит учёным разработать меры, сохраняющие здоровье и продлевающие таким образом жизнь.

Собранные за последние годы данные указывают на то, что процессами старения можно (хотя бы частично) управлять с помощью двух факторов: диеты и обмена веществ.

Исследователи из Университета Бар-Илан в Израиле обратили особое внимание на белок SIRT6, участвующий в регуляции многих биологических процессов. Среди этих процессов учёных особенно заинтересовали старение, ожирение и резистентность к инсулину.

В сотрудничестве с коллегами из Испании израильские исследователи выяснили, что трансгенные мыши с повышенной экспрессией гена SIRT6 живут в среднем на 30% дольше своих обычных сородичей. Если бы на их месте были люди, это бы означало продление жизни с 90 до целых 120 лет.

Само по себе продление жизни не имело бы никакой ценности, если бы оно значило сохранение слабого здоровья и упадка сил на долгие годы. Однако мыши-долгожители были меньше подвержены многим возрастным болезням, включая рак и заболевания крови.

Наконец, к наивысшему удивлению учёных, трансгенные «старички» не уступали молодым мышам даже в уровне физической активности. То есть они не становились дряхлыми.

Исследователи выяснили, что ген SIRT6 работает как самый настоящий «источник вечной молодости». Он обеспечивает здоровое старение так же, как диета, увеличивающая продолжительность жизни.

Учёные доказали, что стареющие животные теряют способность производить энергию самостоятельно, то есть не имея внешних источников энергии. Имеется в виду ситуация наподобие короткого голодания: когда в организм не поступает пища, ему не из чего получить калории.

Генная инженерия позволила «повысить мощности» производства энергии в организме грызунов. Это происходило за счёт расщепления жиров и молочной кислоты обычно в обилии присутствующих в том числе в старом организме. Трансгенные мыши за счёт этого получали больше энергии для работы мышц, и главное, мозга.

«Это открытие […] показывает, что SIRT6 контролирует скорость здорового старения. Если мы сможем понять, как активировать его у человека, мы сможем продлевать жизнь, и это будет иметь большие последствия для здравоохранения и экономики», – отметил ведущий автор работы профессор Хаим Коэн (Haim Cohen) из Университета Бар-Илан.

Результаты этой работы лягут в основу ныне разрабатываемых способов продления жизни для других организмов. Обычно после экспериментов на мышах учёные переходят к опытам на более крупных животных: кроликах, свиньях и обезьянах.

Исследование было опубликовано в издании Nature Communications.

Ранее мы писали о том, что учёные нашли целую группу генов, отвечающих за старение, и даже обнаружили ген бессмертия. Также мы сообщали о том, что биологи вывели универсальную формулу продления жизни. Писали мы и том, что современный человек вполне может прожить до 150 лет.

La «fuente de la juventud»: investigadores israelíes y españoles consiguen aumentar la esperanza de vida de ratones un 23%, algo que quieren replicar en humanos
Son numerosos los estudios que están investigando actualmente cómo extender la esperanza de vida del ser humanos, logrando una vejez saludable.
En el caso de este estudio, se ha conseguido incrementar la esperanza de vida de los ratones modificados un 30%, logrando que estos tengan la misma energía que los más jóvenes.
Descubre más historias en Business Insider España.
Numerosos artículos científicos están estudiando por qué algunas personas, en su vejez, son capaces de experimentar una salud buena para su edad, con soluciones parciales como la alteración de la microbiota intestinal, la eliminación de células senescentes, o medicamentos, como ya estudio este artículo publicado en Nature, en 2018.
Ahora, un estudio publicado en Nature Communications, liderado por el profesor Haim Cohen, director del Centro de Longevidad Humana Saludable Sagol de la Universidad de Bar-Ilan (Israel), ha conseguido incrementar la vida en ratones en un 23% gracias a una proteína denominada sirtuina 6 (SIRT6), algo que podría replicarse en el ser humano.
«Este descubrimiento, combinado con nuestros hallazgos anteriores, muestra que SIRT6 controla la tasa de envejecimiento saludable», ha explicado Cohen. «Si podemos determinar cómo activarlo en humanos, podremos prolongar la vida, y esto podría tener enormes implicaciones económicas y de salud».
Por ello, actualmente sus hallazgos van a seguir por el camino de descubrir cómo esta proteína podría, por ejemplo, alargar la edad de las personas con 90 años hasta los 120, un hecho realmente novedoso.
Источник businessinsider smotrim