ВрачиЗдоровьеРабота

Врачи из Испании и США обнаружили, что опасные бактерии могут мигрировать из кишечника в легкие

Текст: Анжелика Дун / Ученых из Оксфордского университета выяснили, что устойчивые к лекарствам штаммы Pseudomonas aeruginosa могут перемещаться из кишечника в легкие. Исследование опубликовано в журнале Nature Communications. Ранее было показано, что присутствие бактерии Pseudomonas aeruginosa в кишечнике связано с повышенным риском развития легочных инфекций и смертности. Предполагалось, что кишечник может быть резервуаром для этой …

Ранее было показано, что присутствие бактерии Pseudomonas aeruginosa в кишечнике связано с повышенным риском развития легочных инфекций и смертности. Предполагалось, что кишечник может быть резервуаром для этой бактерии, откуда она попадает в легкие. Новая работа ученых из Англии, Испании и Нидерландов подтверждает эту догадку.

Работа основана на исследовании случая пациента, который был госпитализирован в отделение интенсивной терапии (ОИТ) больницы в Испании, где в течение 39 дней после этого находился на искусственной вентиляции легких. На 12-й день ему был назначен антибиотик меропенем из-за подозрений на инфекцию мочевыводящих путей.

Этот антибиотик эффективно уничтожил чувствительные к нему бактерии Pseudomonas aeruginosa, но ее антибиотикоустойчивые штаммы мигрировали в легкие пациента. Генетический анализ подтвердил, что бактерии попали в дыхательные пути из кишечника. Это доказывает и то, что ни один другой пациент в этой больнице не был заражен этим штаммом.

Если результаты исследования подтвердятся, борьба с внутрибольничными инфекциями и пневмониями, вызванными Pseudomonas aeruginosa, станет эффективнее.

Николай