Местные жители Канарских островов, где ровно год назад начал извергаться вулкан Таджогайте, ранее известный как Кумбре-Вьеха, рассказали о своем бедственном положении, 16 сентября сообщает Phys.org.
Вулкан извергался в течение 85 дней, выбрасывая пепел и реки лавы, которые поглотили более 1000 домов. Он также разрушил школы, церкви и медицинские центры, перекрыл автомагистрали и задушил банановые плантации, которые являются движущей силой экономики острова.
На данный момент правительство выделило более €500 млн на временное жилье, ремонт дорог, расчистку пепла и финансовую поддержку людям, потерявшим работу. Но многие местные жители жалуются, что темпы реконструкции слишком медленные.
По их словам, заявки на государственную помощь являются сложными: мастеров и строительных материалов не хватает, а разрешения на строительство поступают слишком медленно.
Как сообщили в региональном правительстве, до сих пор только пять из 121 панельного дома, купленных правительством, были предоставлены людям, оставшимся без крова из-за извержения вулкана. Около 250 человек, чьи дома были разрушены, все еще живут в отелях. Еще 150 человек находятся у друзей и родственников.
«Во время извержения никто не погиб, — сказал президент «Платформы жертв вулкана» Хуан Фернандо Перес Мартин. — Но некоторые из нас предпочли бы умереть, чем страдать от всех этих потрясений, от всех этих проблем, с которыми мы сталкиваемся».
Хотя извержение было официально объявлено завершенным на Рождество, вулкан будет продолжать выделять токсичные газы в течение длительного времени.
Вот почему около 1100 человек до сих пор не могут вернуться в свои дома в Пуэрто-Наосе и его окрестностях, курортном городе на юго-западном побережье острова. Уровень газа в этом районе считается слишком опасным.
Многие местные жители жалуются на медленные темпы реконструкции. «Мы находимся в подвешенном состоянии», — сказала 58-летняя Эулалия Вильяльба Симон, владеющая рестораном и квартирой в Пуэрто-Наосе, к которым у нее больше нет доступа.
Сейчас она снимает квартиру на другой стороне острова, выживая благодаря помощи правительства и благотворительных организаций. «Мы не знаем, когда мы сможем вернуться или даже сможем ли мы вернуться, потому что нам сказали, что это может длиться месяцы или годы», — сказала она.