Здоровье

Наука Испании. Люди с похожими чертами лица могут обладать схожей структурой ДНК

У 9 из 16 проанализированных пар значительная часть генов совпадала. Также у добровольцев часто был похож рост, вес, вредные привычки и уровень образования Испанские генетики выяснили, что не связанные друг с другом люди с похожими лицами обладают общими генотипами. Эта особенность в перспективе позволит реконструировать фотороботы подозреваемых по структуре их ДНК, пишут ученые в журнале …

Испанские генетики выяснили, что не связанные друг с другом люди с похожими лицами обладают общими генотипами. Эта особенность в перспективе позволит реконструировать фотороботы подозреваемых по структуре их ДНК, пишут ученые в журнале Cell Reports.

В последние 10 лет ученые изучают гены, которые влияют на облик. Открытия последних лет показывают, что число таких генов приближается к нескольким сотням или даже тысячам. Исследователи решили выяснить, насколько генетически похожи люди, с похожим лицом. Для этого они проанализировали коллекцию фотографий Франсуа Брюнеля, который искал пары «двойников», знакомил их друг с другом и собирал эти снимки с 1999 года.

Они собрали у 32 участников образцы ДНК и другие биоматериалы, а также изучили состояние их здоровья, состав микрофлоры и уровень активности геной. Фотографии обработали при помощи трех нейросетей.

Ученые проанализировали 19 тысяч вариаций в структуре генов и выяснили, что у 9 из 16 пар значительная часть из них совпадала. Команда отметила, что у этих добровольцев часто был похож рост, вес, вредные привычки и уровень образования. Однако при этом различался состав микрофлоры и уровень активности некоторых генов

В целом, это крайне не характерно для неродственных индивидов, проживающих в разных странах и на разных континентах. Открытие этой закономерности, по мнению ученых, говорит о том, что на облик человека влияет множество генов. » Эти сведения помогут судмедэкспертам проводить реконструцию облика подозреваемых по их ДНК, а также определять по фотографиям характерные для них наборы мутаций», — заявил директор Исследовательского института имени Хосепа Каррераса в Барселоне (Испания) Манель Эстелье, чьи слова приводит пресс-служба журнала

Николай

Один из постоянных авторов портала "Русская Испания", основанного им в 1998 году. Редактор "Практикума" вопросов и ответов.