Беженцы и нелегалыВНЖЛегализация по оседлостиНовости
Главное

Трудовая оседлость - не для беженцев

Беженцам не разрешат получить ВНЖ в Испании по трудовой оседлости

Получение ВНЖ Испании по трудовой оседлости возможно только нелегалам. Верховный Суд королевства подтвердил, что если гражданин другой страны находится в процессе получения убежища или апелляции, он пребывает на территории Испании на легальных основаниях.

Теперь запросы на получение ВНЖ в Испании по трудовой оседлости будут отклоняться в тех случаях, если заявитель считается беженцем.

Кроме того, под отказ попадут те соискатели, кто получил международную защиту после соответствующих решений Верховного Суда.

Так, Верховный Суд королевства подтвердил, что если гражданин другой страны находится в процессе получения убежища или апелляции, он пребывает на территории Испании на легальных основаниях.

Известно, что Arraigo laboral не могут воспользоваться люди, которые работали легально на территории Испании, предварительно подавшись на беженство. Из-за того, что подобные процедуры занимают большое количество времени, существовала практика, что человек подавался на беженство/защиту, параллельно официально работал, а по прошествии двух лет отзывал свои документы и подавался по Arraigo laboral. Таким образом, соискатель шел не по процедуре беженства/защиты, а уже по пути получения обычного ВНЖ. Теперь это, согласно последнему постановлению Верховного суда, больше невозможно.

Другими словами, если проситель убежища не закончил всю юридическую процедуру соискательства (с отказом в убежище), он не вправе одновременно легализовываться на территории страны по другому основанию. В том числе, по трудовой оседлости.

Отмечается, что все лица, запросившие убежище или международную защиту на территории Испании имеют право легально пребывать в королевстве с правом на работу до момента одобрения или отказа по запросу.

Данный вид защиты подлежит продлению в случае подачи апелляции на отклонение запроса по предоставлению убежища. При этом трудовая деятельность в течение этого периода является легальной, также как и взносы в Фонд Соцстрахования.

За последние годы процедура оформления испанского ВНЖ по трудовой оседлости неоднократно подвергалась изменениям. Так, чтобы получить подобное разрешение, необходимо проживать в стране свыше двух лет и иметь опыт работы в Испании продолжительностью более шести месяцев.

Ранее сообщалось, что некоторых украинцев, которые прибыли в Испанию в статусе беженцев, впоследствии легализовали через Arraigo laboral. Однако, это является исключением из общего правила ввиду того, что статус Arraigo laboral подразумевает проживание в стране на протяжении двух лет, в течение которых соискатель работал минимум шесть месяцев.

Подписаться
Уведомление о
guest
Не обязательно

14 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Екатерина
Екатерина
27.04.2024 09:31

Добрый день. Вопрос по arraigo social: в 2021 г. подали на беженство, в январе 2024 пришел отказ, на апелляцию не подавали, подали документы на arraigo laboral до принятия закона. Официальный стаж 2 года. Документы еще на рассмотрении, ответа нет. Есть возможность получить положительный ответ, так как мы запросили резиденцию до появления этот закона?

Николай Кузнецов
Николай Кузнецов
Ответ для  Екатерина
27.04.2024 10:21

Здравствуйте, уважаемая Екатерина !
Вы совершенно правы: закон на Вашей стороне! Решение должно быть в Вашу пользу. Но я бы на Вашем месте тоже волновался, поскольку бюрократия трудно предсказуема.
Дай Бог Вам и всем нам, Русским Испанцам, здоровья и удачи!
Искренне Ваш, Николай

Ами
Ами
21.04.2024 21:33

Добрый вечер.
Совсем запуталась. Развейте пожалуйста , мой сомнение .
Всегда, Главным условием при подачи на arraigo laboral было , то что человек на момент подачи должен быть нелегалом. Но он мог засчитать стаж , который он на работал во время ожидания статуса беженца. Сейчас , если пришел отказ, на основании отработанного времени больше нельзя подавать по данному виду ??

Николай Кузнецов
Николай Кузнецов
Ответ для  Ами
21.04.2024 22:04

Здравствуйте, уважаемая Ами !
Если пришёл отказ по беженству и имеется стаж, то можно подавать прошение по arraigo laboral .

Единственное, на что надо обратит внимание, так это на срок, который отводится на обжалование.
Пока этот срок не истёк, решение об отказе не считается вступившим в законную силу.
А если срок для подачи апелляции истёк, то можете подавать.

Вас, вероятно, сбило с толку мнение за подписью Веласкес, но оно ошибочное. Трудовой стаж наработанный во время ожидания беженства, засчитывается.

Дай Бог Вам и всем нам, Русским Испанцам, здоровья и удачи!
Искренне Ваш, Николай

Ами
Ами
Ответ для  Николай Кузнецов
23.04.2024 16:59

Спасибо за ответ! Сомнение у меня вызвали, некоторые высказывания одного адвоката в его блоге.

Николай Кузнецов
Николай Кузнецов
Ответ для  Ами
23.04.2024 20:08

А Вас не затруднит сообщить, какого именно адвоката и где?
Я в своём мнении исходил из мнения этого адвоката:
https://www.parainmigrantes.info/nueva-sentencia-del-tribunal-supremo-sobre-el-arraigo-laboral-y-asilo/
У него говорится, что под трудовую оседлость не подпадают те, кто находится в Испании легально в качестве претендента на беженство.

Ами
Ами
Ответ для  Николай Кузнецов
24.04.2024 15:27

Честно, не помню именно какой , но помню сразу отписалась.
Тоже слежу за данным адвокатом.
Хорошие и дельные советы!
Если честно, так много было паники и ажиотажа в русско язычном поле, что легко запутаться было .

Николай Кузнецов
Николай Кузнецов
20.04.2024 16:51

Комментарий из спама

Веласкес
Веласкес
Ответ для  Николай Кузнецов
20.04.2024 21:28

Смотрите, ситуация следующая. Arraigo laboral подразумевает, что вы находитесь в Испании 2 года и за это время работали 6 месяцев. В идеальной ситуации — работали легально. Например, у вас был вид на жительство с правом на работу, вы работали, но потом не смогли этот ВНЖ продлить / вам по продлению пришел отказ.
Если работали нелегально, нужно постановление суда о признании ваших трудовых отношений. Обычно это связано с тем, что нелегал сдает своего работодателя органам, которые выносят работодателю штраф, а суд на этом основании признает эти отношения рабочими. В общем, “заложи работодателя – получи ВНЖ”.
В этой статье речь идет про то, что Arraigo laboral не смогут воспользоваться люди, которые легально работали, подавшись на беженство. Поскольку все эти процедуры беженства занимают много времени, была практика, что человек подавался на беженство/защиту, официально работал, а по прошествии 2 лет отзывал свои документы и подавался по Arraigo laboral. Чтобы уже идти не по процедуре беженства/защиты, а по пути обычного ВНЖ.
Вот это, согласно последнему постановлению верховного суда, больше невозможно.

Николай Кузнецов
Николай Кузнецов
Ответ для  Веласкес
21.04.2024 08:40

 Здравствуйте, уважаемые Татьяна и Веласкес!
В текст публикации её автором внесены коррективы, которые дают ответ на все Ваши СОВЕРШЕННО СПРАВЕДЛИВЫЕ вопросы.
Коротко от меня лично:
1) Татьяне:
Всё в законодательных актах осталось по прежнему, но порочная практика параллельных иммиграционных процедур беженства и трудовой оседлости прекращена. Её причиной была возможность двоякой трактовки “нелегального пребывания”. Если Вы опишете свою конкретную ситуацию, я смогу ответить Вам на вопрос, коснулось ли решение Верховного суда лично Вас.
2) Веласкесу:
Вам – немного подробнее, поскольку вижу, что у Вас не бытовая, а ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛОГИКА:
Верховный суд не касался вопроса способа накопления трудового стажа. То есть, он не исключил зачёт трудовых отношений на территории Испании во время ожидания статуса беженца.
Речь там идёт исключительно о том, что недостаточно самому отказаться от прошения о предоставлении статуса беженца (бытовала такая, как разъяснил ВС незаконная практика), а необходимо решение компетентного испанского органа: либо о признании просителя беженцем, либо об отказе (этот отказ может быть основан на добровольном отказе). Пока дело формально (то есть официально) не закрыто, трудовая оседлость недоступна.

Это в значительной коснулось украинских беженцев, которые
а) еще до войны, начавшейся 22/02/2024 подали прошение о беженстве, а накопив и стаж пребывания на территории Испании и трудовой стаж, “перескакивали” на трудовую оседлость
б) …которые набрав стаж “международной защиты” (предоставленной 4 марта 2022 года) и трудовой стаж, собирались, но не успели произвести тот же “перескок”.

ЮРИДИЧЕСКАЯ КОЛЛИЗИЯ состоит в том, что и с отказом от резиденции:
ОТКАЗ ОТ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ПРАВ НЕ ОЗНАЧАЕТ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЛИШЕНИЯ ЭТИХ ПРАВ,

Надеюсь, всё понятно изложил.

Про прошлую редакцию этой публикации:
сначала первоисточник ( https://www.parainmigrantes.info/nueva-sentencia-del-tribunal-supremo-sobre-el-arraigo-laboral-y-asilo/ ) был слегка перевран “Азбукой Испании”, потом ещё немного нашим начинающим автором, взявшим за основу текст из “Азбуки”. Сечас наш автор Роман все переписал, опираясь на другой оригинал.

 Дай Бог Вам и всем нам, Русским Испанцам, здоровья и удачи! 
Искренне Ваш, Николай 

Последний раз редактировалось 10 месяцев назад Николай Кузнецов ем
Веласкес
Веласкес
20.04.2024 15:01

Мне кажется, в этом есть своя логика… Люди с разными обстоятельствами попадают в Испанию и выбирают, как им лучше всего действовать и на каких основаниям легализоваться. Я вот два года назад тоже стоял перед выбором: подавать на защиту (с неясной перспективой и необходимостью отдать паспорт) или остаться нелегально на 2-3 года. Я выбрал второе, так как у меня не было убежденности, что вся эта эпопея с защитой приведет к чему-то хорошему. С другой стороны, если бы я 100% был уверен, что мне в итоге одобрят защиту, я бы подавался на нее, и легализация по оседлости меня бы вообще не интересовала…

Николай Кузнецов
Николай Кузнецов
Ответ для  Веласкес
21.04.2024 10:46

 Здравствуйте, уважаемый Веласкес!
Я считаю, что Вы сделали правильный выбор. Международную защиту продлили до марта 2025 года.
Если к тому времени война кончится, то не факт, что защиту оставят. А вот резиденция – это уже не некая чисто украинская льгота, основанная на ситуационном декрете, а весьма твёрдое ПРАВО, ОСНОВАННОЕ НА ЗАКОНАХ.   
 Дай Бог Вам и всем нам, Русским Испанцам, здоровья и удачи! 
Искренне Ваш, Николай 

fox
fox
20.04.2024 12:20

“Получение ВНЖ Испании по трудовой оседлости, будучи в нелегальном положении, не представляется возможным” – не совсем понятно кого это касается? Всех нелегалов, или только несостоявшихся беженцев.

Во всяком случае, не уверен, что это так – хотелось бы подробностей. Со ссылкой на правовой акт.
Скорее всего, имелось в виду следующее: если соискатель на получение убежища не закончил всю юридическую процедуру соискательства (с отказом в убежище), он не вправе одновременно легализовываться на территории страны по другому основанию. В том числе, по трудовой оседлости.
Хотелось бы знать как на самом деле все это отражено в Законе об убежище Евросоюза и в позиции испанских властей.
Аууууу, знатоки!

Николай Кузнецов
Николай Кузнецов
Ответ для  fox
21.04.2024 10:34

Здравствуйте, уважаемый fox!
Вы совершенно правы в своих предположениях и ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО за критику относительно небрежности в “вольном пересказе” нормативных актов.
В текст публикации её автором внесены коррективы, которые дают ответ на все Ваши СОВЕРШЕННО СПРАВЕДЛИВЫЕ вопросы.
Про прошлую редакцию этой публикации:
сначала первоисточник ( https://www.parainmigrantes.info/nueva-sentencia-del-tribunal-supremo-sobre-el-arraigo-laboral-y-asilo/ ) был слегка перевран «Азбукой Испании», потом ещё немного нашим начинающим автором, взявшим за основу текст из «Азбуки». Сейчас наш автор Роман все без вольностей всё переписал, опираясь на другой оригинал. На какой, я не знаю, но теперь юридически всё ясно.

От себя лично:
Вообще-то Верховный суд всего лишь подтвердил, что пункт “1)” обновлённой статьи 124 остаётся в силе.
А там сказано:
1. По трудовой оседлости могут легализовать своё проживание в Испании иностранцы, подтверждающие непрерывное пребывание в Испании в течение, как минимум, двух лет, у которых [просителей] нет судимости ни в Испании, ни у них на родине, ни в странах, где они проживали на протяжении последних пяти лет, при условии наличия доказанных трудовых отношений, продолжительность которых составляет не менее шести месяцев, и которые [просители] на момент подачи заявления находятся в Испании на нелегальном положении.
https://russpain.com/articulos/dekret-629-ispaniya-novshestva-legalizaciya-pro-osedlosti-125734/
 Дай Бог Вам и всем нам, Русским Испанцам, здоровья и удачи! 
Искренне Ваш, Николай 

Back to top button
Close

Adblock Detected

У Вас включена блокировка рекламы. Мы работаем для Вас, пишем новости, собираем материал для статей, отвечаем на вопросы о жизни и легализации в Испании. Пожалуйста, выключите Adblock для нашего сайта и позвольте окупать наши затраты через рекламу.