В солнечной Испании каждый год взлетает к небесам такой показатель: более 60 000 ложных заявлений о гендерном насилии, оставляя за собой след разрушительных для нервной системы судебных процессов, а 99,99% из них так и не заканчиваются для ложных доносчиц карающей рукой правосудия. Об этом пишет Вирхиния Гуиеррес (Virginia Gutiérrez) для издания «Испанидад»
Среди тех, кто не избежал этой суровой драмы, оказался и Хесус Муньос. Он, вице-президент ANAVID, стал мишенью семи ложных обвинений, воздвигнутых его бывшей партнершей, что привело его к угрозе вплотную к тюремному заключению — до 14 лет лишения свободы. Началась жестокая эпопея свыше 30 судебных разбирательств, которые растянулись на изнурительные шесть лет. В итоге, он был оправдан, но горечь утрат навсегда осталась с ним.
Справка:
ANAVID-это некоммерческая ассоциация, созданная с целью продвижения равноправных законов, исключающих дискриминацию по признаку пола, и поощрения взаимного уважения между людьми, которые являются двумя основными факторами для предотвращения насилия в семье и достижения реальных изменений в этой области.
По данным прокуратуры, ежегодно в Испании подается более 150 000 жалоб на гендерное насилие. Из них 60 000 — очевидно ложные. Однако количество приговоров за ложные обвинения и ложные доносы составляет 0,03% от поданных исков об этом преступлении.
Ложные обвинения
«О состоявшемся юридическом факте ложного доноса можно говорить только тогда, когда есть приговор суда. А доказать его очень сложно», — объясняет корреспонденту Confilegal адвокат по вопросам равенства Элена Эчеверри Аснар.
Сложность доказательства ложного обвинения и, в свою очередь, невиновности человека привела к тому, что, согласно данным прокуратуры, в 2020 году в Испании не было вынесено ни одного приговора за ложное обвинение.
Это усугубляется тем, что, как подтверждают адвокаты, «прокуратура не преследует по закону» эти ложные обвинения. Хотя, по словам Эчеверри, «есть и такие».
Есть и такие случаи, как случай Хесуса Муньоса, вице-президента ANAVID, которому было выдвинуто до семи ложных обвинений от его бывшей партнерши. «Я — родитель, не состоявший в браке с моей бывшей партнершей, и после расставания «я вижу ряд аномальных форм поведения, обнаруживаю определенные расстройства психики, поэтому решаю просить о совместной или единоличной опеке над детьми, если это может быть связано с психическими расстройствами, которые, как мне кажется, были у моей бывшей партнерши».
Эти расстройства проявляются в «трех попытках самоубийства, которые она предприняла, или в том, как она пренебрегала ребенком, вплоть до того, что я обнаружил, что, возможно, имело место физическое и психологическое насилие. По этой причине я решил ходатайствовать о совместной опеке, а в ответ получил 7 последовательных жалоб на гендерное насилие, по которым мне предполагалось отбыть до 14 лет в тюрьме». Хесусу пришлось столкнуться с «более чем 30 судебными процессами».
После 6 лет судебных разбирательств Хесус смог доказать свою невиновность и был оправдан, «но его бывшая партнерша и подобные люди всегда выходят сухими из воды, потому что ложных обвинений в этой стране будто бы не существует».
Сегодня он вспоминает о своем деле и о делах других людей, которые, как и он, борются с подобными обвинениями. В свое время он подсчитал цифры: «Мужчины, ежедневно обвиняемые в гендерном насилии, заполнили бы 9 автобусов в день». И с этими данными он объяснил, что «в 2019 году было подано 168 000 жалоб, около 450 в день, из которых более 135 000 закончились признанием человека невиновным».
Адвокат по семейным делам Фелипе Фернандо Матео Буэно объясняет, что в Испании ежегодно поступает более 60 000 ложных сообщений о гендерном насилии. Из этого можно сделать вывод, что 99,99% ложных сообщений о гендерном насилии остаются безнаказанными», — пояснил он изданию Confilegal.
Подача или прекращение дела с формулировкой «отсутствие доказательств» (не оправдание «за осутствием состава или события преступления», а именно прекращение расследования) также делает практически невозможным для мужчин, пострадавших от этих ложных заявлений, получить компенсацию от истицы.
«Без тени сомнения можно говорить о дискриминации мужчин в системе правосудия в этой области», — уверяет адвокат по семейным делам. Эчеверри подтверждает: «Это абсолютное неравенство и нарушение презумпции невиновности».
Дискриминация, в которой адвокат по семейным делам делает особый акцент на Органическом законе 1/2004 от 28 декабря о комплексных мерах защиты от гендерного насилия.
«Он применим только и исключительно в тех случаях, когда женщина становится жертвой своего партнера или бывшего партнера, если он мужчина», — сетует Буэно. Это означает, что, например, агрессия в гомосексуальной паре не является гендерным насилием.
Ибо бабло стругать им потакают и суд и общество! А если бы этих шаболд сажали за клевету или накладывали штраф, то желание бы поутихло!