Иммиграция и экономическая политика — две самые популярные темы за обеденным столом в Испании. Но что правда и что неправда в аргументах, которые мы слышим чаще всего: работают ли испанцы больше, чем китайские, марокканские или венесуэльские иммигранты? Можно ли оценить вклад в зависимости от гражданства? Об этом на блоге Salmon (Испания) пишет Хавьер Руис (Javier Ruiz)
На самом деле беглый взгляд на данные INE (Национальный институт статистики) может нам помочь, и цифры показывают, что работа распределена хорошо (иностранцы работают столько же, сколько и испанцы), но взносы распределены не так хорошо.
Основные перспективные диаспоры: китайцы и марокканцы
Китайская и марокканская общины — это те, в которых проживает наибольшее количество детей и молодежи в нашей стране, при этом пожилых людей немного, а процент плательщиков взносов между ними сильно отличается.
Что касается иммигрантов из Марокко (879 943 человека), то только 49,01% людей трудоспособного возраста платятт взносы в фонды социального страхования; в отличие от них среди китайских иммигрантов взносы платят 68,58%.
Венесуэльцы — больше всех вносят взносы
Данные также показывают, что почти все венесуэльцы трудоспособного возраста работают и платят взносы (87,99%), в то время как и другие латиноамериканские иммигранты также в своем большинстве пополняют испанскую казну (Колумбия — 64,54%, Эквадор — 70,30%, Перу — 70,79% в возрасте от 17 до 64 лет).
В этих возрастных диапазонах следует учитывать наличие среднего и, прежде всего, высшего образования в возрастной группе 17-24 лет, доля которых в этих возрастных диапазонах ниже, что потребовало бы детального анализа по возрастным группам и происхождению.
В свою очередь, выходцы их Китая, как правило, осуществляют платежи в Специальную программу для самозанятых работников (RETA), что объясняет самый низкий уровень сумм взносов (но не уровень численности работающего трудоспособного населения), а в марокканской диаспоре уровень занятости среди женщин ниже, чем среди мужчин, что можно объяснить традиционным для этой страны укладом жизни в смысле разрыва в направлениях занятости между полами.
Размер взносов
Можно задаться вопросом, почему при одинаковом проценте семей с детьми процент работающих людей трудоспособного возраста среди китайского населения гораздо выше, чем среди марокканского. Может быть, дело в «серой» работе? Меньше ли марокканских женщин работает? Меньше ли возможностей?
В любом случае, данные показывают, что иностранцы в нашей стране работают «по белому» на уровне среднего по Испании, за некоторыми исключениями.
Во всех случаях следует оценить, как влияют на исследуемый показатель «левая» работа, пособия и процент людей трудоспособного возраста, выполняющих домашнюю работу, как среди коренного населения, так и среди иммигрантов, но с этой задачей Национальный институт статистики не справляется, а для того, чтобы выстраивать социальную политику требует немного больше сведений. Об этом на блоге Salmon (Испания) пишет Хавьер Руис (Javier Ruiz)