
Испанский книжный рынок в последнее время переживает настоящий бум мемуаров. В преддверии праздничного сезона свои воспоминания опубликовали многие известные личности, заставив публику вновь обсуждать события давно минувших дней. Среди них особенно выделились книги Мар Флорес и Исабель Прейслер, но настоящей сенсацией стали посмертные откровения герцога Севильского, скончавшегося в мае прошлого года всего через десять дней после своего брата Альфонсо.
В своих записках Франсиско де Бурбон Эскасани, отец Оливии и Франсиско де Бурбон, впервые подробно осветил свои романтические отношения с Беатрис Прейслер. Сестра «королевы глянца» Исабель ушла из жизни в 2011 году в возрасте 53 лет после борьбы с раком легких. Эта потеря стала еще одной в череде семейных трагедий клана Прейслер-Аррастиа, который ранее лишился еще двоих братьев и сестер Исабель, причем последний из них, Карлос, также умер от онкологического заболевания в 2013 году.
Герцог Севильский, известный своим общительным и открытым характером, незадолго до своей кончины дал интервью по случаю выхода книги «Почти мемуары». Он признавался, что идея написать автобиографию принадлежала не ему, а его близким друзьям, которые убедили его поделиться своей насыщенной жизнью. Главной целью этого труда было желание оставить своим детям и внукам честное свидетельство о пережитых событиях, изложенное, по его собственным словам, от всего сердца и с ясной памятью, несмотря на преклонный возраст.
На страницах книги нашлось место для всех его троих детей. Он с горечью вспоминал о своей дочери Кристине, скоропостижно скончавшейся в 2020 году, называя ее «хрупким созданием» и признаваясь, что так и не смог смириться с этой болью. С особой теплотой он отзывался об Оливии де Бурбон, которая после развода родителей переехала жить к нему в Мадрид, и о сыне Франсиско, будущем наследнике титула. Не обошел он вниманием и своих бывших жен. О первой, Беатрис фон Харденберг, он писал как о застенчивой женщине, которая со временем преобразилась в эксцентричную светскую львицу, устраивавшую фламенко-вечеринки с Лолой Флорес и прогуливавшую поросенка по Марбелье. Вторую супругу, Исабель Каранич, брак с которой продлился всего несколько месяцев, он охарактеризовал как злой гений, в которого был безумно влюблен.
Однако самые трогательные строки были посвящены Беатрис Прейслер. Их отношения были непростыми из-за внешних обстоятельств. Беатрис была замужем за игроком в поло Луисом Кастильехо, отцом ее двоих сыновей, и, как и ее сестра, постоянно находилась под прицелом папарацци. Герцог не скрывал, что Беатрис нравилась ему гораздо больше, чем Исабель, как внешне, так и по характеру. К сожалению, жизненные трудности не позволили их роману развиться. Трагическая смерть Беатрис стала тяжелым ударом для ее детей. Ее сын, Альваро Кастильехо, позже в одном из интервью отмечал, что они научились жить с этой потерей, а его тетя Исабель Прейслер стала для них фактически второй матерью.






