Дорогие соотечественники! Начну с главного — с отношения испанцев к происходящему между исполнительной и судебной ветвями власти, находящимися в длительном конфликте, который не может унять даже ЕКомиссия. За полчаса 109 комментариев в духе (поверьте, друзья, я выбрал чуть ли на самое цензурное и культурное). Мною использованы источники: Эль Мундо (Испания), Эль Паис (Испания) и Ла Гасета (Испания)
yosiquestoyharta (дословно я-уже-сыта-по-горло)
С сейчас рожу, Ха-ха-ха! То есть, для Санчеса нормально, когда оскорбляют короля и всю Испанию, жгут его фотографии и государственные флаги. А себя он что, божеством возомнил? Я УЖЕ РОЖАЮ…! Эти идиоты, которые жалуются, сами малограмотны и невежественны, да ещё и закомплексованы. Более того, эти идиоты сами заварили сей демократический сироп. Да здравствует свобода слова. Всем-всем-всем! Мастерить кукол и избивать их палками…!
Предлагаю Вам вместе с испанцами посмеяться над тем, как «чудит» правительство Испании и как над его требованием «уважать исполнительную власть» издевается и судебная власть, и – главное – испанцы, которые комментировали эту новость.
Почему вообще не похожая на Санчеса фигура-пиньята была адвокатами правительства идентифицирована как глава правительства? Тоже очень смешно. Узнали по сотням карикатур с длинным носом лживого Пиноккио:
Итак, сам то ли анекдотичный, то ли трагичный судебный прецедент. Хоть смейся, хоть плачь:
Судья Консепсьон Херес (La juez Concepción Jerez) списала в архив (закрыла без возможности возобновления судебного производства) дело по расследованию событий, произошедших в новогоднюю ночь рядом с национальной штаб-квартирой Социалистической партии Испании PSOE на улице Феррас (la calle Ferraz), когда пиньята, которую PSOE отождествляет с председателем правительства Педро Санчесом (Pedro Sánchez), была избита палками. По оценке судьи, это была политическая критика.
Справка:
Пиньята (piñata) — мексиканская по происхождению полая игрушка довольно крупных размеров, изготовленная из папье-маше или легкой оберточной бумаги и раскрашенная.
В своем постановлении, принятом в четверг, глава 26-го Следственного суда Мадрида заявила, что высказывания, сделанные в тот день, «не являются подстрекательством к ненависти к председателю правительства» или его партии PSOE и «поэтому не должны преследоваться» правосудием.
Пояснения судьи я бы иначе, чем издевательством, не назвал.
«Возможно, это не очень красиво выглядит с житейской точки зрения: язык высказываний вульгарен и нецензурен, и очевидно, что с этой-житейской точки зрения они могут быть предосудительными, но недостаток воспитанности не является преступлением. Это может быть неприятно для человека, о котором говорится, или для его сторонников, но это не преступление», — заверила магистрат.
Справка: Испанский судебный термин «магистрат» («magistrado») — должностное лицо, отправляющее правосудие в Национальном суде, в верховных судах, в территориальных и провинциальных судах или в Верховном суде.
Судья также исключила, что это преступление на почве ненависти, заявив, что считать его таковым было бы «вредно для плюрализма, толерантности и духа, который лежит в основе демократического общества», каковым, по ее мнению, является испанское общество.
«Логично, что в системе политического плюрализма те, кто не согласен с той или иной политической партией, могут выражать свое недовольство разными способами, например, собираться перед штаб-квартирой партии и использовать уничижительные выражения», — обосновывает она.
Кроме того, магистрат уверяет, что на митинге 31 декабря «идеология собравшихся и то, является ли она общей для всех них, неизвестно». «Они не связаны с какой-либо группой. Поэтому вряд ли можно считать, что своим анализируемым поведением они выражают ненависть к другой группе», — добавляет она.
В этой связи судья отмечает, что «преследование проявлений ненависти оправдано, когда они мотивированы расовыми, ксенофобскими или антисемитскими проблемами, но не когда они направлены против института, подвергающегося политической критике, например, исполнительной власти».
Наконец, магистрат уверяет, что
«…самым жестоким действием, совершенным участниками акции, было нанесение ударов по пиньяте или картонной кукле, изображающей фигуру с внешностью мужчины унисекс, с выдающимися ушами и длинным носом. Ни в коем случае его внешность не воспроизводит образ председателя правительства», — заключает она.
Сейчас будут два скучных, но необходимых с юридической точки зрения абзаца, а потом самое, на мой взгляд, смешное, а именно: пафосный иск!
На этой же неделе заместитель прокурора AN Марта Дурантес согласилась направить в мадридские суды расследования, проведенные в связи с фактами, о которых заявила PSOE. Разбирательство было открыто 12 января после получения сообщения из Генеральной прокуратуры по жалобе политической партии, а утром 22 января, десять дней спустя, им было сообщено «о представлении в следственные суды Мадрида полицейского отчета по тем же фактам».
Дурантес объяснила в своем постановлении, что этот полицейский отчет был в конце концов передан в следственный суд, и поэтому он согласился направить полученные ею жалобы в соотвертствующий суд «для приобщения к предварительному разбирательству».
В своей жалобе, состоящей почти из 60 страниц, социалисты указали на подлежащее раследованию преступление в виде разжигания ненависти на основе политической идеологии.
Поскольку этот вид уголовного преступления может быть применен только в том случае, если оно совершено против «уязвимых» («неблагополучных») групп, адвокаты-социалисты утверждали, что партия PSOE подвергалась преследованиям во время режима Франко и во время гражданской войны.
Кроме того, они включили в свой иск другие подлежащие расследованию преступления, такие как подстрекательство к насилию и убийству; оскорбление представителей власти при исполнении ими своих обязанностей; грубые оскорбления и угрозы в адрес правительства страны; угрозы в адрес председателя правительства и PSOE и ее сторонников как социальной группы — с отягчающим обстоятельством дискриминации на идеологической почве; преступление против правил проведения собраний или демонстраций; общественные беспорядки, причем последнее может повлечь за собой самое строгое наказание: 5 лет лишения свободы.
Наконец, чтобы подчеркнуть связь, которая, по мнению истца — PSOE, существует между VOX и событиями, о которых сообщается, PSOE заявила, что произошедшее 31 декабря стало «кульминацией» «преследования» штаб-квартир социалистов в разных частях Испании, а также напомнила о заявлениях, сделанных Абаскалем 10 декабря в аргентинских СМИ. «Наступит момент, когда народ захочет повесить Педро Санчеса за ноги», — сказал он.
Социалисты также обратили внимание на ведущих мероприятия, «Марию Дуран и Исаака Парехо», подчеркнув, что в интервью, которое они оба дали в предыдущие дни, «их отношение к готовящемуся мероприятию свидетельствует о преднамеренном самосуде и ненависти к премьеру, правительству и PSOE, которые были представлены как воображаемые участники мероприятия».
Николай!
Я перешёл по ссылке, где на Эль Мундо комменты к этой новости. Их уже больше 1200 и НИ ОДНОГО в защиту Санчеса. Сплошное народное одобрение.
Немного удручает тот факт, что
1) Весь комизм ситуации состоит в юридической глупости иска, какая допустима для базарной торговки, но недопустима для правительственных адвокатов с зарплатой 5000 евро в месяц.
…а испанцы смеются над куклой и тем, как её громит толпа. Главного они не видят. Наверное, малограмотный народ заслуживает такого малограмотного правительства.
2) Формулировки судьи, конечно, тоже с одной стороны издевательство, а с другой стороны юридическая малограмотность магистрата.
Господи помилуй! Что за юридическое обоснование такое «Поэтому вряд ли можно считать»? Это всё равно, что «мне показалось». На ток-шоу годится, а не в судебном вердикте».
И так ляп на ляпе.
Народ, который терпит таких судей, заслуживает их.
В общем, по-настоящему посмеяться есть над чем только человеку, минимально грамотному юридически. Поэтому вам, Николай, и было так смешно.
Очень надеюсь, что русскоязычный читатель, гораздо более грамотный, чем испанцы, посмеётся над сутью происходящего, а не над картинкой, как умственно убогие испанцы.