ВажноВиноДетиЕвро - валютаЕвропаЖизнь за бугромИммиграцияИспанкиИспанцыМир и МИДМореПокупкиПолицияРусскиеСитуацияФранкоЭкс-СССРЭмиграция

“Мы возвращаемся из дурдома”: Эмигранты побежали обратно в Россию

“Мы возвращаемся из дурдома”: Эмигранты побежали обратно в Россию

tsargrad.tv , Автор: Андрей Перла / Ковидобесие Запада вынуждает русских людей, совсем уже обжившихся на новом месте, возвращаться в Россию. Безумные и нескончаемые карантинные меры вдруг обнажили удивительную вещь: там, где так любят говорить о свободе, на самом деле свободы меньше, чем тут, где, по мнению Запада, царит “авторитарный режим” и “диктатура”. Европейцы легко отказались от самых …

tsargrad.tv , Автор: Андрей Перла / Ковидобесие Запада вынуждает русских людей, совсем уже обжившихся на новом месте, возвращаться в Россию. Безумные и нескончаемые карантинные меры вдруг обнажили удивительную вещь: там, где так любят говорить о свободе, на самом деле свободы меньше, чем тут, где, по мнению Запада, царит “авторитарный режим” и “диктатура”. Европейцы легко отказались от самых элементарных прав и свобод. Русские посмотрели на это – и решили, что в Москве дышится легче.

Как-то так вышло, что я почти одновременно увидел очередную “ужасающую” статистическую таблицу про то, сколько граждан России хотели бы эмигрировать, будь у них такая возможность, и длинный пост в социальной сети одной… Эмигрантки? Временной эмигрантки? Бывшей эмигрантки, а теперь репатриантки? В общем, просто русской женщины, которая 9 лет со своей семьёй прожила в Испании, а на днях вернулась в Москву, потому что в Испании стало невыносимо.

Тут я позволю себе короткое отступление. Я совсем не считаю, что жизнь за рубежом автоматически делает человека изменником родины и эмигрантом. Я полагаю, что гражданин России остаётся таковым, пока он живёт, думает, действует как гражданин России. А обстоятельства жизни могут быть разными, бывает, человек живёт годами вдали от родины. Важно, не где он физически находится, а помнит ли, где у него родина.

Ну так вот. Мы привыкли думать, СМИ постоянно нас в этой уверенности поддерживают, что огромная часть сограждан, в первую очередь молодых, очень хочет уехать из ужасной России. Конечно, это такое статистическое враньё – на самом деле процент таких людей примерно одинаков во всех развитых странах, да к тому же большинство отвечающих социологам “я бы уехал” никогда и никуда не уезжают, даже и получив такую возможность. Но всё-таки мы привыкли к тому, что из России – эмигрируют. Волнами.

А теперь получается наоборот. В Россию стремятся вернуться.

Выздоровление от “испанки”
Я наткнулся на этот пост в “Фейсбуке” случайно, пройдя, как это бывает в социальной сети, через несколько чужих ссылок. Я с этой женщиной не знаком и поэтому на всякий случай не буду называть её по имени – вдруг ей не нравится Царьград и она не хотела бы такой славы? Но я ничего на придумал, как говорится, “копия поста из сети “Фейсбука” есть в редакции”. К тому же почти то же самое, что эта вчерашняя “испанка” написала у себя в “Фейсбуке”, несколько моих добрых личных знакомых, тоже “возвращенцев”, рассказывали мне непосредственно – только не про Испанию, а про Францию и Германию. Так что это не мнение одного человека. Это тенденция…

Итак, человек, проживший 9 лет в солнечной Марбелье и очень этим довольный, всё бросает и возвращается в Москву. И чувствует необходимость объяснить свой поступок. И пишет из самолёта “Стамбул – Москва” (прямых рейсов нынче нет): “Ну что… мы сбежали из дурдома…” Почему же из дурдома? Потому что:

Не заметить, что мир изменился – уже невозможно. Не заметить, что каждый изменился – тоже нельзя… Испанцы просто выключили мозг, включили телевизор и стали роботами. Те беззаботные, лёгкие, весёлые и говорливые товарищи вдруг стали Mui pesado – очень тяжёлыми, очень испуганными, очень злыми и совершенно одинаковыми… В них было что-то раздолбайское, что-то лёгкое, было много веселья и вина каждый день… И вот всё это исчезло. Словно это прямо как вымыли из всей страны большой стерильной тряпкой с хлоркой. Жизнь в Марбелье превратилась в грустное существование, когда ты каждый день должен подстраиваться под эту “новую нормальность” – я не знаю, почему испанцы с радостью приняли это выражение и как они смогли так легко адаптироваться – потому что, на мой взгляд, это НЕнормальность.

Ненормально, когда все в 35-градусную жару в масках всегда и везде!

Ненормально, когда вместо того чтобы дышать йодированным воздухом у моря и гулять как можно больше – ты должен надеть синтетическую тряпку на лицо…

Ненормально, когда на тебя кидаются люди разного возраста и, тыча тебе в лицо пальцем, орут Mascarilla!!! (маска). Ненормально, когда в ресторане при входе у тебя переписывают данные паспорта и телефон, чтобы если вдруг ковид – всех сразу найти и запереть по домам…

Это невероятно, как запуганы взрослые, что в жертву готовы принести своих детей, несмотря даже на статистику, что дети не заболевают или переносят суперлегко любой вирус! И это касается не только детей – давеча полиция 2 часа ловила сёрфингистку на пляже, у которой был позитивный тест, а она (какая наглость!) пошла в море заниматься спортом, чувствуя себя прекрасно.

А новая должность надзирателей на пляжах с зарплатой в 1900 евро в месяц, в должностные обязанности которых входит догонять людей без масок и напоминать им надеть их, учить правильно носить маски – обязательно надеть на нос! Вылавливать детей на досках/бордах и запрещать им их использование! Пресекать любые совместные игры – даже если это бадминтон и у каждого своя ракетка – мячик то летает общий!

Говорят, человек со временем ко всему привыкает… может и так… наверное, привыкает, когда нет альтернативы и выхода. Я не смогла привыкнуть ко всему этому за полгода… Я хочу находиться в здоровой среде, в кругу умных людей, с думающими глазами, в атмосфере, где дышится воздухом, пусть даже не морским и при минусовой температуре…”

Испания
Испания. 21 сентября 2020 года, Мадрид. Полицейские в автобусе проверяют пассажиров в связи с новыми ограничениями, введёнными в Испании для борьбы с коронавирусом. Фото: Eduardo Parra / Globallookpress

Простите мне эту очень длинную цитату – я честно сократил в два раза этот крик души. Ещё одну фразу, самую важную – и всё.

…В Москве оказалось реально свободнее дышать, свободнее жить без оглядки на бредовые законы… Люди тут в большинстве своём всё понимают, не боятся, не паранойят и живут… просто живут – счастливо или не очень, но свободно…

И впервые я думаю, что у России намного лучше будущее, чем у Европы…

Всерьёз и надолго
Вот так вот. Возвращается человек на Родину и говорит: я насмотрелся. У России лучшее будущее, чем у Европы.

Потому что, скажу уже от себя: будущее, точнее, уже настоящее Европы – это тоталитаризм. Обыкновенный, настоящий, очень страшный. Тот самый, которым Европа так долго пугала Россию и русских, что не заметила, как сам в него вляпалась. Власть, контролирующая каждый шаг человека в буквальном смысле. Человек, не имеющий никакой приватности.

Тут мне бы заметить, что тоталитаризм не может проявляться только на каком-то одном направлении, и в Испании мы это ясно видим: под сурдинку коронакризиса тамошние власти запретили любые положительные упоминания о генерале Франко. Одним небрежным роcчерком пера отправили в утиль всю историю своей страны в XX веке. Это была бы тема для отдельного разговора… Только поздно уже разговаривать.

Самое главное, что мне видится в недовольстве нашей соотечественницы, вчерашней жительницы Марбельи, сегодняшней москвички – это не мощь принуждения со стороны испанского государства. Это готовность, с которой принуждение воспринимают граждане. Ноль сопротивления. Ноль попыток отстоять свою независимость. Единица покорности. Маски – это дело десятое, не маски важны…

Важен страх быть не таким, как все. Этот страх и есть суть тоталитарной власти.

Но, кстати, о масках. Принуждение со стороны всяких государственных контролеров – это и в московском метро случается. Дураков повсюду много, и в российской полиции тоже. Но вот чего в московском метро с вами не случится, а в нью-йоркском запросто: сидит себе человек в вагоне, никого не трогает, маску опустил на подбородок. И на него набрасывается детина-громила с криком “Wear your fucking mask?! Like everyone else! Wear your fucking mask fucking asshole! I am a 9/11 survivor! Wear your fucking mask!” Тут что важно, в этой сцене? Что это не полицейский был и не сотрудник метро. Это был доброволец. Энтузиаст.

Чёрт бы с ним, что я струсил, – пишет наблюдавший эту сцену и рассказавший эту историю Борис Локшин, известный публицист из Нью-Йорка. – Это моя проблема. Но ведь так теперь и будет. Всегда – не всегда, но на мою и на вашу жизнь точно хватит.

Г-н Локшин очень точно схватывает самую суть ситуации. Это теперь – в масштабах одной человеческой жизни – на Западе навсегда. Насовсем. Эта “атмосфера ненависти”, как любят говорить наши демократы… То есть атмосфера принуждения. Несвободы. Страха. Шаг в сторону – и на тебя уже бросились с криком.

Испания
Испания. Масочный режим в Мадриде соблюдается. Фото: Eduardo Parra / Globallookpress

Неудивительно, что те, кто хочет свободы и кто уехал в своё время из России, полагая, что едет от меньшей свободы к большей, теперь возвращаются назад. Человек ищет, где лучше.

Пламенная кода
Да, last but not least. Уважаемые “демократы”. Если вы вдруг прочтёте эту заметку, сделайте над собой, пожалуйста, усилие, не пишите у себя на страничках о том, чего здесь нет. Не пишу я, что большинство русских теперь вернутся из Европы. Я пишу “многие”. Конечно, не все. И не пишу я, что теперь русские не будут в Европу уезжать. Конечно, какие-то и дальше будут. По работе, по любви, по обстоятельствам жизни… Разве что сама Европа от нас закроется железным занавесом, она уже которую неделю грозится, может, и сподобится. Но вот что я хотел бы, чтобы вы прочли, – именно вы, дорогие “демократы”, потому что для нас в этом ничего нового нет.

В России сегодня гораздо свободнее дышится, чем на Западе. Россия – страна, где обычный, рядовой, незнаменитый, простой человек в сотни раз свободнее, чем такой же рядовой житель Запада. Не богаче, не устроеннее, не “социальнозащищённее” – тут сравнение далеко не всегда в нашу пользу, хотя и реже, чем вам кажется. Но речь не о том, сколько и какой колбасы может человек купить в магазине шаговой доступности. Речь о свободе. Об уровне давления, которое испытывает человек со стороны государства и общества. О том, до какой степени человек может позволить себе быть не как все – и при этом ощущать себя в безопасности, не быть изгоем. “Дивный новый мир” Запада свёл эти возможности для своих граждан к нулю. По России ходят свободные люди.

Подписаться
Уведомление о
guest
Не обязательно

25 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Леона
Леона
09.12.2020 19:29

Да точно дама написала, и я многое чего добавила, про пустые поликлинники, про ситы , и пустующие офисы, про банки , что каждый раз накручивают обслуживание , про дикие штрафы и оккупасов. Не скажу за весь СНГ , но в крупных городах России дома тепло, есть работа и еще на денюжки оттуда ,живут в Испании! Люблю Москву и если бы не личная жизнь тут , то уже бы тоже сорвалась обратно!

С.В
С.В
09.12.2020 14:40

Согласна с автором статьи! Этот дурдом коронобесия не закончится здесь никогда. Об этом чётко и постоянно говорит здесь правительство (будь оно неладно). Поклоняющихся сектантов этого дибиловируса здесь не просто большинство, а фактически все таковы.
То, что здесь происходит – дети в школах в масках по 8 часов (без права спустить её), физкультура в масках, спортсмены (есть ярые поклонники дибиловируса) бегают, занимаются тяжёлой атлетикой(!) в масках; в некоторых уже местах ходьба по жёлтым стрелочкам и красным кружочкам, бесконечные нападки “милых” испанских бабушек в истериях про то, что надо надеть маску, бесконечные полицейские контроли и указы полицаев натянуть маску на нос и натянуть её побольше на подбородок. А учителя в школах и некоторые совсем ” торкнутые” носят по 2 и даже 3 маски!
И в голове не укладывается, почему человек должен идти по улице в маске, в то время, как здесь же, на тротуаре, по которому ты идёшь, люди в барах и кальянных сидят БЕЗ масок толпами и упиваются вином, пивом и кальянными смесями.
Да, всё просто – пусть народ спаивается, ведь такие не способны думать… Они правительству не страшны.
А вот мы, без масок, для них страшная опасность, потому что мы понимаем, что такое их игра и что маска – это чистейший символ рабства.
И, всё верно, испанцы с радостью приняли этот дурдом, эту новую НЕнормальность! Они с удовольствием помогают этому фашисткому режиму.

Леонид
Леонид
01.10.2020 21:24

Понимаете ли, какая штука! Это ведь как повезёт! У нас в семье двое работают с постоянным контрактом. Деньжата копятся, не голодаем! Тепло тут, чего ещё желать? Работа такая, что без этих вещей человечество вымрет! Просто – повезло! И наработка с проплатой в s. s. уже почти 15 лет. Мне очень жаль тех, кому из за безработицы нужно возвращаться. Жаль наших Россиян. Но, потерпите! Может быть хоть что-то да и наладится в нашей жизни пилигримов!

fox
fox
Ответ для  Леонид
02.10.2020 11:45

“Так будет не всегда…” Есть такая старая еврейская притча о непостоянстве нашего бытия.

Larysa
Larysa
Ответ для  fox
02.10.2020 16:42

Это точно. Помнится мне как радовались мои родители году так в 80-м -жизнь наладилась, просторный дом достроили, зарплата стабильна, брат закончил школу и пошёл в армию, я учусь в школе и мечтаю поступить в институт… и даже в страшном сне они не могли они себе представить, что страна распадётся и все их сбережения растают как лёд, а через много лет ещё и война будет на Украине. Перечислять все остальные « изменения» думаю не имеет смысла, большинство их знает.
Уже давно моим девизом стала поговорка : « Делай, что должен и будь что будет» . Мы не можем гарантировать, что всё будет так, как мы хотим, но мы можем сделать всё зависящее от нас. И имеет смысл концентрироваться именно на этом. А сказать повезло ,наверное смогу только перед смертью, потому как никто не знает, что будет завтра.

Леонид
Леонид
Ответ для  Larysa
02.10.2020 18:54

Да и правильно! День прожили и слава Богу!

Леонид
Леонид
Ответ для  fox
02.10.2020 18:52

Даже и не знаю, что Вам fox и возразить… Мне меньше пяти лет осталось до пенсии, надеюсь, что испанской. Могу и досрочно уйти, да только jefe не отпускает.

Anamba Lavict
Anamba Lavict
30.09.2020 13:37

ДА, ДА,, И ЕЩЁ РАЗ – ДА!!!!!!!!!!!!

Александр
Александр
Ответ для  Anamba Lavict
13.03.2021 09:24

Alamba Avict
Отсос у моли защитан!

Сергей
Сергей
29.09.2020 06:30

Со многим я согласен,выйду на пенсию перееду…

Rada
Rada
Ответ для  Сергей
29.09.2020 21:29

Если дождетесь той пенсии. Я вот 19 лет прожила и пенсию не заработала. Стажа не хватает. В Сегуро социаль сказали, дадут пособие около 365е, лет эдак в 67, но при съемном жилье на него не прожить там. Так что, хочешь не хочешь, а возвращаться придется. Испанцам хотя бы пособие платят по безработице и разную мат.помощь, нам же (не только мне) отказывают, такая вот у них политика выживания нас (эмигрантов)из страны.

Haos
Haos
Ответ для  Rada
29.09.2020 22:05

А почему должны пенсию платить за “19 лет прожила” ?

fox
fox
Ответ для  Haos
30.09.2020 17:21

Потому что мы не животные, а все-таки люди.
И Рада ведет речь о так называемой “социальной пенсии-пособии”, которая выплачивается тем, кто достиг пенсионного возраста, но в силу каких-то причин не имеет трудового стажа. Достаточного для получения трудовой пенсии.
Не вывозить же таких людей в пустыню Табернас и не оставлять там! На скорую и верную смерть.

Рада
Рада
Ответ для  Haos
09.12.2020 20:06

Имеется ввиду жила и работала!

Олег
Олег
Ответ для  Rada
10.12.2020 21:14

То что везде блокируют русских, это из-за козла Навального, и это уже на прямую говорят испанцы.

Олег
Олег
Ответ для  Олег
10.12.2020 21:21

Они говорят, что это не ваша вина, а вина козла Навального.

Федор
Федор
28.09.2020 19:13

Я читал этот пост дамы которая сбежала из дурдома. Полностью с ней согласен. Всё так оно и есть. И свободы в России больше чем в Испании. Но автор немного лукавит. Женщина пишет,что квартиру она не продала и от резиденции не отказывалась. Она сбежала из дурдома пересидеть годик в Москве. Утверждать,что эта семья ВЕРНУЛАСЬ не совсем точно. Судя по всему они обеспеченные люди. Поживут в Москве,а закончится дурдом вернутся в Испанию. Если дурдом,как утверждает автор,навсегда они найдут другую страну для проживания. Что то мне подсказывает,что как только властители мира решат свои задачи реторика изменится и страшный вирус будет побежден.

Ирина
Ирина
28.09.2020 18:15

Да, согласна, что-то пошло вразнос в Испании… Той страны, о которой я, например, мечтала с 1986, будучи в Испании в служебной командировке. Влюбилась в Испанию, в народ, культуру и песни. Поставила себе задачу, что выйду на пенсию и буду жить с этим красивым и гордым народом… В 2013 купила дом на кровные. Прожила 8 лет, закон не нарушала, исправно платила налоги, коммуналку, а вот уже 7 месяцев мне не дают резиденцию. Запрашивала уже дважды. Никакую: не долгосрочную, не временную. Короновирус виноват…? Сижу, как дура в ожидании… Скоро (с 3 марта уже 7-й месяц пошел) мне надо паковать чемоданы и искать способы улететь в Россию. Дом бросить во власть ocupas? Тяжело это все понять. Крах иллюзий???!!!

Helen
Helen
Ответ для  Ирина
29.09.2020 06:30

Не знаю Ваш конкретный случай, возможно, проблемы в документах? Моим знакомым дали резиденцию быстрее обычного. Использовали советы Николая с этого сайта и мой опыт. Не отчаивайтесь и ещё раз посмотрите свой пакет документов.

Ирина
Ирина
Ответ для  Helen
29.09.2020 20:28

Helen, документы тут ни при чем.
Я за 8 лет трижды (1+2+2) сдавала на временную резиденцию no lucrativa. Было без проблем. В марте с.г. по правилам сдала на долгосрочную. Отказ без пояснений. Я не задумывалась при подаче, но уже сейчас выяснила, превысила 10 месяцев за 5 лет. Каждый год на Рождество уезжала к детям в Москву на 3 месяца. В итоге 15 месяцев за 5 лет. Вот и вся вина.
В августе подала опять на временную на 2 года. Два месяца нет ответа. Устала ждать. За что испытания? Мне 68. Я из группы риска в Короновирус. Живу одна. Без друзей сейчас. Дети приехать не могут. Боюсь спятить… Не знаю, как выдержать.
Вот и все. Извините, что напрягаю, но я – в теме.
Спасибо Вам за доброе слово!

Татьяна
Татьяна
Ответ для  Ирина
10.12.2020 17:23

Извините, но когда вы гостили в России по несколько месяцев, неужели не задумывались, что можете превысить допустимый срок? Вы же сами нарушили правила, воти результат… А новую временную 2-летнюю резиденцию вы получите, даже не сомневайтесь. Сейчас везде задержки с док- ми. Удачи!

Марина
Марина
28.09.2020 13:06

Мы только неделю назад вернулись из России ,месяц дышали свободно и не могли нарадоваться свободе .Сейчас пересматриваю видео ,которые там сняла и в каждом восхищение ,что можно без маски ходить по улице , дожились ..Приехав из Испании ,как дикари радовались возможности дышать ,народ там действительно адекватно смотрит на ситуацию с вирусом ,без паники, без маразма . Конечно мысли вернуться обратно теперь не покидают ,но за 20 лет в Испании так глубоко пустили корни, что за один миг не можем сорваться .Последнее время не узнаю испанцев ,что случилось с этой нацией ,неужели они до такой степени трусливые ,или возможно это плоды плохого образования ,некоторые действительно свято верят всему ,что им говорят не включая логическое мышление .Мы другие и сейчас это особенно видно .Слава Богу ,что у нас есть куда возвращаться ,в России мы дома и защищены от этого косматого СИМОНА ,который лжёт по телевизору ,что маски нас спасут .

Ольга
Ольга
Ответ для  Марина
28.09.2020 13:47

[ Николай: удалён оскорбительный переход на личности в бандеровском духе ]

Олег
Олег
Ответ для  Марина
29.09.2020 10:55

Вы только узнали о трусости и подлости испанского народа? Смешно.
* * *
[Николай: оставляю пост только потому, что его можно расценить как сарказм в отношении тех, кто ругает всех испанцев / русских / украинцев / белорусов, как некую однородную людскую массу.
Разумеется, народ – это не масса клонов, а большая общность очень разных людей: и гениев, и глупых, и трусов, и героев, и лентяев, и трудоголиков ]

Helen
Helen
Ответ для  Олег
29.09.2020 12:58

Навряд ли Вы имеете право говорить про весь испанский народ.Смешно.

Back to top button
Close

Adblock Detected

У Вас включена блокировка рекламы. Мы работаем для Вас, пишем новости, собираем материал для статей, отвечаем на вопросы о жизни и легализации в Испании. Пожалуйста, выключите Adblock для нашего сайта и позвольте окупать наши затраты через рекламу.