
Военный аналитик Энрике Наварро (Enrique Navarro) для военного портала defensa.com. Статья “Какая оборонная мощь нужна Испании” (“La defensa que España necesita”)
В последние месяцы мы являемся свидетелями головокружительного процесса перевооружения во всем мире, особенно на Западе. Это необходимый ответ на интенсивный и длительный период модернизации военного потенциала Китая, России и их союзников по всему миру. Динамика конфликта захватила всех, и постоянные взломы, кибератаки, военные столкновения, фейковые новости, секретные соглашения о поставках военной продукции, постоянные нарушения международных эмбарго, ядерные испытания и возвращение насилия в регионы, которые Западной Европе в последние десятилетия казались мирными, демонстрируют тенденцию к обвалу, которая на данный момент не проявляет никаких признаков ослабления.
Решение Канады приобрести 8 подводных лодок для защиты от нового и беспрецедентного сценария конфликта, который становится возможным с таянием льдов в Арктике, является лишь одним из примеров того, что происходит в современном мире. Чтобы сотрудничать с Соединенными Штатами, что необходимо, нам надо наращивать наш военный, промышленный и технологический потенциал. А это, в свою очередь, возможно только путем развития трансатлантического сотрудничества. Война на Украине еще раз продемонстрировала нам приверженность Америки решению проблем безопасности Европы. Неразумно и нелогично отрицать эти доказательства и действовать вопреки логике фактов.
Вывод очевиден, Европе необходимо предпринять гигантские шаги в области безопасности, чтобы, во-первых, способствовать ослаблению нынешней негативной динамики отставания, а во-вторых, обеспечить военное преимущество в различных сценариях вероятного военного противостояния, с которыми мы, европейцы, можем столкнуться. Одни страны ЕС уже предприняли быстрые и очень ощутимые шаги, а другие идут гораздо медленнее, но среди всех европейцев существует консенсус в отношении того, что политика расходов на оборону должна радикально измениться, чтобы гарантировать нашу политическую, экономическую систему и систему ценностей.
И что должна делать Испания? Во-первых, обратить внимание на наши критические зоны. Независимо от недавнего сближения с Марокко, есть ощущение, что весь баланс, созданный к югу от пролива, очень нестабилен и что позиции могут значительно измениться при небольшом колебании или внешнем импульсе. Испания должна быть способна защищать себя и поддерживать превосходство на оси Канарские острова – Гибралтарский пролив – Балеарские острова.
Присутствие российских кораблей, пересекающих Гибралтарский пролив для поддержки операций в Восточном Средиземноморье и Черном море, российские нефтяные танкеры, следующие в обход эмбарго в море Альборан (самое западное море в составе Средиземного моря. Оно расположено непосредственно перед Гибралтарским проливом и достигает в длину около 400 км, а в ширину 200 км, характеризуется глубинами от 1000-1500 м, максимум до 2000 м в самой восточной части), рост военной напряжённости на южных берегах Средиземного моря, политические изменения в Магрибе (Магриб — название, данное средневековыми арабскими моряками, географами и историками странам Северной Африки, расположенным к западу от Египта) и Сахеле (Регион Сахель в Африке: пояс шириной до 1000 км или 620 миль, который охватывает 5400 км или3360 миль от Атлантического океана до Красного моря) и непрекращающаяся нелегальная иммиграция, поощряемая мафиями, которые не преследуются должным образом в странах их происхождения, – это обстоятельства, которые заставляют нас наращивать наш военный потенциал, чтобы восстановить стратегическое превосходство, которое мы имели в прошлом веке, когда все наши соседи не имели равной нам мощи в вопросах обороны.
По моему мнению, Испании необходимо то, что я называю “фактором два”. Это конечно, всего лишь мой вклад в “мозговым штурм” (метод решения задач, в котором участники обсуждения генерируют максимальное количество идей решения задачи, в том числе самые фантастические и глупые), основанный на моём анализе.
● Двести тысяч человек в вооруженных силах, включая регулярный резерв, что означало бы баланс между численностью войск и численностью населения и территориями, на которых оно проживает. Это более-менее соответствовало бы европейским стандартам. А это, в свою очередь, означает увеличение резерва примерно на 60 000 военнослужащих по сравнению с нынешним количеством; это гарантирует ротацию, возможности развертывания и – самое главное – наличие регулярной армии, схожей по численности с нашими соседями.
● Оборонный бюджет составит 20 миллиардов миллиардов евро при сегодняшних ценах. Это даже не 2 процента ВВП (валовой внутренний продукт), а на будущее мы должны гарантировать на следующие два десятилетия постоянное финансирование оборонных нужд в сумме не менее, чем на 2023 год, что позволило бы выделить половину от неё на модернизацию, техническое обслуживание и НИОКР.
Это предполагает наличие 2000 боевых машин, включая бронетранспортёры и БМП, гусеничные и на колёсном ходу 8х8, оборудованные огневой мощью и высочайшим уровнем баллистической защиты. Это повлечет за собой модернизацию 219 танков Leopard 2E; добавление около тысячи единиц колесных боевых машин (vehículo de combate sobre ruedas – VCR), потребуется срочное возвращение к жизни гусеничной боевой техники М-113, которой уже более пятидесяти лет. Эта боевое оснащение должно поддерживаться самоходной артиллерией, которая также была создана с помощью Соединенных Штатов, ракетной установкой, которая заменит устаревшую систему Teruel, обновлением противовоздушной обороны и усилением береговой обороны в Гибралтарском проливе с большим артиллерийским и ракетным потенциалом.
Для того чтобы иметь 200 современных боевых самолетов, Испании необходимо дополнить свой нынешний арсенал Eurofighter традиционными истребителями-бомбардировщиками и средствами первичной поддержки наземных боевых действий. F-35, безусловно, является идеальным кандидатом, поскольку он заменит военно-морскую версию AV8-B Plus, срок эксплуатации которой подходит к концу. Если мы считаем, что ось между нашими архипелагами является основой нашей обороны, то авиация морского базирования является абсолютной необходимостью.
Потребуется иметь на вооружении 20 основных боевых кораблей, включая фрегаты и подводные лодки. Военно-морской флот для решения этих задач должен иметь 6 подводных лодок S-80, чтобы обеспечить постоянную готовность 4 единиц (2 на обслуживании) и 14 фрегатов, в том числе 5 единиц F-100, 5 единиц F-110 и 4 единиц Moderna нового поколения, включающих самые современные технологии, те самые, которые будут использоваться для оснащения кораблей нового поколения североамериканских кораблей класса DDG (x), которые во многом перекликаются с нашими фрегатами F-110. Наконец, необходимы 2 многоцелевых авианосца, вместимость которых будет соответствовать новому LHD, на котором они могут эксплуатировать F-35, SH-60, Tiger и Chinook различных конфигураций.
Все это не имело бы никакого смысла и не имело бы будущего, если бы не было произведено испанской оборонной промышленностью, которая обладает достаточными возможностями для удовлетворения значительной части этих потребностей. С другой стороны, она должна играть роль катализатора закупок, которые могут быть произведены только за рубежом, чтобы окупаемость инвестиций в Испании была привлекательной количественно и качественно (para que el retorno de la inversión en España sea atractivo cuantitativa y cualitativamente), – пишет военный аналитик Энрике Наварро (Enrique Navarro) для военного портала defensa.com. .