Помните случай с матерью-одиночкой Ициар — Itziar? У нее трое детей в возрасте 7, 15 и 18 лет. У нее есть квартира, в которой она не может жить, потому что в ней живут ее инкиокупы — марокканская семья, «имеющая свой бизнес» и «вполне платежеспособная». Пока она ждет, когда ей вернут дом, ей приходится жить с родителями, которые находятся на пенсии: «Подростки спят с бабушкой и дедушкой, а малыш — со мной. Они должны мне 20 000 евро, и я больше не могу этого выносить. Я прохожу курс лечения от депрессии, а также для того, чтобы иметь возможность спать».
Пояснение термина «inquiokupas»: inquilinos+okupas=inquiokupas, то есть, жильцы — легальные арендаторы, которые отказываются и платить и выезжать, следовательно, переходят на положение нелегальных жильцов захватчиков — окупасов — okupas — сквоттеров — скваттеров. Явление набирает обороты.
После того как она заявила о своем деле, ее сквоттеры набросились на нее: «Они обвиняют меня в преследовании и в публикации информации об их частной жизни, которая, по их словам, делает их детей незащищенными». Она просит помочь ей справиться с этой ситуацией: «Мне нужен адвокат, а денег у меня больше нет, одни долги».
В жалобе сквоттеры жалуются на преследование со стороны Telecinco и Telemadrid после того, как они повторили новость, опубликованную в Libre Mercado. Сквоттеры утверждают, что в их дом приходили журналисты с камерами.
Сквоттеры с большим достоинством отказались участвовать в программе и попросили уважать их частную жизнь. Бедные сквоттеры, которые хотят жить в мире, говорят, что из-за преследований у них даже случился приступ тревоги. Они вызвали полицию, а те позвонили в медицинские службы и предложили ему лечь в больницу: «Я отказался, потому что люди, о которых сообщалось, были с камерами и микрофонами в дверном проеме, что ограничило мою свободу действий (…), что поставило мое физическое и психическое здоровье под большую угрозу».
«Они определили улицу и номер подъезда, точно показали три окна моей квартиры, сказав, что это квартира на первом этаже, и опознали меня, сказав, что я «покупаю и продаю автомобили»», — утверждают они.
«Я прошу начать расследование и осудить Itziar (…) за клевету, преследование и запись меня, моей семьи и, прежде всего, моих несовершеннолетних детей, а также за распространение цифрового контента, пытаясь оказать на нас давление, зная, что наш конфликт находится на рассмотрении суда и что мы должны уважать испанскую систему правосудия», — утверждают они.
«Я чувствую себя под угрозой, подвергаюсь преследованиям и чувствую себя небезопасно вместе с моими несовершеннолетними детьми, которые ходят в школу и гимназию. Я страдаю от тяжелой депрессии, из-за которой нахожусь в отпуске по болезни, и не в состоянии выдержать дальнейшее давление».
История Itziar привлекла внимание общественности, вызвав широкий резонанс и дискуссии о правах владельцев недвижимого имущества и нарушениях их прав. Многие люди выразили солидарность с матерью-одиночкой, находясь в недоумении, как она могла оказаться в такой сложной и, казалось бы, безвыходной ситуации. Некоторые общественные организации и активисты предложили ей юридическую и финансовую помощь, подчеркивая необходимость изменения законодательства для предотвращения подобных случаев в будущем.
С другой стороны, ситуация с сквоттерами также вызвала сопереживание у тех, кто призывает к уважению частной жизни и прав жильцов. Вопрос о правомерности медиа-вмешательства и публичной огласки их личных данных стал предметом жарких обсуждений. Многие задаются вопросом, где находится граница между правом на информацию и необходимостью защиты личной жизни и безопасности людей, вовлеченных в такой сложный конфликт.
В то время как обе стороны страдают от стресса и давления, адвокаты и эксперты пытаются найти оптимальный правовой выход из ситуации. Юристы советуют Itziar собрать подробные доказательства и обращаться не только в органы правосудия, но и в социальные службы, которые могли бы предоставить дополнительную поддержку её семье. Сквоттерам рекомендуется также урегулировать конфликт в законном порядке, чтобы избежать дальнейших судебных разбирательств и медийной огласки.
Этот сложный случай подчеркивает необходимость более тщательного регулирования арендных отношений и защиты прав как владельцев жилья, так и арендаторов, чтобы предотвратить повторение подобных конфликтов. В системе правосудия следует искать баланс между правами обеих сторон, обеспечивая уважение и справедливость для всех участников такой тяжелой ситуации.
Добрый день
Да, процесс inquiokupas набирает обороты и к сожалению, наши соотечественики, пожив в Испании и насмотревшись на испанский социализм, тоже решили урвать для себя кусочек халявы. Вот сейчас боремся с такой, бывшей арендаторшей, сейчас окупас, более того, она в захваченной квартире устроила летние туристические апартаменты. Полюбуйтесь, блогер, красавица, успешный предприниматель и все за чужой счётhttps://www.youtube.com/watch?v=mQr9a210R50
Еще раз повторю.
Это не те люди, которые самовольно вселились в жилье, не имея на это вообще никаких прав, никаких. И о них разговор отдельный.
А спор сторон, а каждая из них имеет и права и обязанности по контракту аренды жилья, — это компетенция суда, и никого более.
Поскольку все это регламентировано законом — и применяется при разрешении спора он, а не мораль. Мораль, как известно, всегда делит людей на 2 лагеря, кто-то всегда будет «за», а кто-то «против».
Что же касается преследования и публикации информации о частной жизни арендаторов — арендодатель не имеет права этого делать, — по определению того же закона. «Я прошу начать расследование и осудить Itziar за клевету, преследование и запись меня, моей семьи и, прежде всего, моих несовершеннолетних детей, а также за распространение цифрового контента, пытаясь оказать на нас давление, зная, что наш конфликт находится на рассмотрении суда и что мы должны уважать испанскую систему правосудия», — утверждают они.
И они абсолютно правы, чтобы кто-то здесь и не утверждал другое.
Все остальное, о чем мы тут писали (ocupas это или не ocupas, inquiokupas, или не inquiokupas, и прочее/прочее/прочее) не имеет, строго говоря, никакого отношения к делу.
С уважением, никого не хотел затронуть с негативной стороны.
Ваши утверждения
— «по контракту аренды жилья, — это компетенция суда, и никого более».
и
— «закон… при разрешении спора он, а не мораль»
…меня не убедили.
Я остаюсь при мнении, что оставаться нравственным человеком можно и нужно даже в Испании. С нравственными людьми дела решаются быстрее и надёжнее.
Более того, в Испании эти качества особо необходимы, ибо испанские суды это не храм правосудия, а театр абсурда и узловая станция судебной бюрократии. Я это тоже знаю не по статьям в газетах, а по жизни. Моё гражданское дело здесь тянут уже 25-й год!
Вам, видимо, повезло больше и Вы не имели дела ни с малограмотными испанскими судьями, ни с испанскими ленивыми хапугами адвокатами.
Ссылка на карикатуру в финском интернете про испанское правосудие:
https://blogs.helsinki.fi/literaturaguerracivil2010/files/2010/04/La-justicia.jpg
Я не усматриваю в этой истории ( с семьей Itziar) никаких абсурдных проявлений.
Ну вот представьте себя на месте арендатора этой квартиры.
Со временем у вас случилось «нечто такое» с арендодателем, которое поставило вас по обе стороны баррикад — сначала словесных, а потом все более решительных в своих действиях и последствиях.
Например: вы оговаривали одни условия, а вам предложили другие ( самая частая причина такого рода конфликтов — размер квартплаты).
Скажу сразу — не нужно делать из Itziar совершенно невинную жертву, невыносимо страдающую от постигших ее семью невзгод!
Да, у нее трое детей в возрасте 7, 15 и 18 лет. Но при таком семейном положении никто и никогда не сдаст свое жилье в аренду, если у него нет другой, не менее устойчивой и стабильной жилищной ситуации.
А у арендатора ситуация напротив, самая что ни на есть неустойчивая, иногда и безвыходная — ну где и как вы найдете другое жилье, если цены на него стали заоблачными?
Во так то…
Поэтому и имеют резон в данном конкретном случае арендаторы, предлагая судебное разрешение этого спора — именно и только судебного! Поскольку вселение в жилье имело место на совершенно законных основаниях — по контракту на аренду. А все эти наезды до суда (да и после суда, тоже) на частную жизнь арендаторов, через прессу и т.п. абсолютно не законны и не допустимы. К слову говоря, она еще и понимает свою полную безнаказанность — ага, я, мол — испанка, а тут какие-то марроканцы…
Я лично знаю семью с территории бывшего Союза, на которую (почти 2 года тому как) арендодателем был совершен похожий наезд с целью существенного, га 30%, повышения квартплаты (а если нет, то убирайтесь!). И они отбились только привлечением адвоката, которая вежливо объяснила собственнице квартиры, что повышение квартплаты лимитировано решением правительства. И она не имеет права выходить за этот лимит.
Так что, каждая ситуация имеет свои нюансы. И не каждая такая ситуация может быть расценена как ocupas. Совсем не каждая.
Здравствуйте, уважаемый fox !
Часто с интересом читаю Ваши мнения, очень похожие по логике на речи Фёдора Плевако – российского адвоката, судебного оратора, который прославился способностью выигрывать даже самые сложные и запутанные дела.
Но в данном случае Вы направили своё мастерство по ложному следу.
Инкиокупасы претендуют на наказание хозяйки за то, что она разгласила в СМИ сведения, которыми располагает относительно «ложной уязвимости». По поводу арендной платы в суд они не обращались. Арендной платы, которую они перестали вносить 2 года назад, хотя остались там жить ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ КОНТРАКТА АРЕНДЫ они в судебном иске не упоминают. Только свою неприкосновенность, забывая, что нарушают чужую неприкосновенность. .
Вот начало истории:
https://www.hispanidad.com/sociedad/soltera-madre-tres-hijos-sus-inquiokupas-llevan-dos-anos-en-su-casa-alegam-vulnerabilidad-pero-deben-20000-euros_12050751_102.html
А ещё есть её продолжение в…
En la denuncia, los okupas echan en cara la persecución que dicen haber sufrido por parte de Telecinco y Telemadrid, después de que se hicieran eco de la noticia publicada en Libre Mercado.
В общем, на этот раз Вы не очень хорошо подготовились к выступлению перед «присяжными»
🙂
Дай Бог Вам и всем нам, Русским Испанцам, здоровья и удачи!
Искренне Ваш, Николай
Ознакомился я с началом истории, да — именно в это время примерно и пошел рост цен на аренду у нас в Мадриде (Alcobendas — пригород).
И более похоже на то, что стороны просто не сошлись в сумме повышения квартплаты — тогда и тут очень многие пытались поднять аренду.
Но не будем об этом.
Единственное, что можно констатировать на данный момент?
Это то, что фактические обстоятельства этого дела будут установлены только в суде, поскольку только там будет оглашена позиция и арендатора. В том числе и по поводу того, есть ли на самом деле за этой квартирой долг и в каком размере.
Именно поэтому хочу еще раз сказать, что к такого рода спорам нужно относиться очень осторожно, не обвиняя заранее людей в окупасе — все может оказаться сооовсем не так, как указывает арендодатель и содействующие ему СМИ.
Или нужно принимать его позицию как безупречно правдивую?
Я против такого подхода, вы уж меня извините.
Скажу немного больше по сути.
Если в суде подтвердится, что на пролонгацию договора аренды арендодатель соглашалась только при условии поднятия цены аренды, которую определила она сама, а арендатор возражала, справедливо указывая, что правительство установило предел повышения (обязательный для всех) в размере 2% от актуальной, причем раз в год — а похоже, что именно так и обстояло дело, Itziar потерпит в суде полное фиаско.
Потому что арендатор тоже защищен законом.
Значит, если договор аренды не был пролонгирован арендодателем по собственной вине, ему не следует обижаться и на то, что не было платежей за аренду — так как не было договора (обязывающего юридического основания таких платежей) .
Любую ситуацию можно довести до абсурда, и это именно тот случай.
И последнее.
Марроканцы живут в Испании давно, их много, среди них есть квалифицированные юристы — и их на такой развод не взять. Они знают законы, и используют их по назначению.
Но, повторяю — ситуации ocupas здесь нет.
Если это обращено ко мне, то, по моему убеждению, Ваша юридическая «деловая игра в адвоката» зашла слишком далеко.
0) Суд по выселению inquiokupas в материале вообще не упоминается, а Вы уже не первый раз «уводите» свои рассуждения туда. То есть, Вы вводите новую тему и строите гипотезы, не относящиеся к упоминаемому иску. То есть, НЕ ПО СУЩЕСТВУ ДЕЛА. В материале упоминается только иск о нарушении неприкосновенности частной жизни.
Из Ваших рассуждений можно предположить, чью сторону Вы бы заняли на месте судьи, если бы Вас не сдерживали рамки законов и судебной практики.
1) Вы походя ввели в испанскую юриспруденцию термин «okupas» — сленговое словечко, ставшее термином только В ПРЕССЕ. А то, что авторы пишут в прессе, отражает позицию авторов статей, если они не ссылаются на источники. В данном случае источники — другие СМИ, которые пересказали позиции сторон.
3) Про okupas в данном случае не говорит даже пресса. Они говорят про «inquiokupas»: inquilinos+okupas=inquiokupas, то есть, жильцы — легальные арендаторы, которые отказываются и платить и выезжать. Этих двух признаков достаточно, чтобы обозначить явление inquiokupas. Когда журналисты пишут про дело типа «Caso Coldo», «Ley Antiokupas» или «Ley Trans», они не имеют в виду название уголовного дела или закона, а обозначают в двух словах явление или тему.
3) Ваше «Они знают законы, и используют их по назначению» ещё раз говорит о Вашей позиции: абсурдность явления в испанской юриспруденции, когда у захватчика больше прав, чем у владельца, Вами воспринимается как «новая реальность, прописанная в законах», с которой все должны мириться. А суть статьи именно в том, что общество и СМИ не хотят с этим мириться и считают абсурдом.
4) У меня лично есть знакомые okupas. В общем неплохие люди, бизнесмены из среднего класса с обязательной для этого вида деятельности долей авантюризма. Они перешли на это положение именно потому, что увидели безнаказанность окупас и пошли по пути «А я рыжий что ли? Пользуйся пока законы позволяют!». Пока лично я, Николай, не знаю потерпевших, мне это кажется столь же безобидным, как проехать на красный свет на пустом перекрёстке или занять чьё-то место на стоянке.
И в том же кругу выходцев из бывшего СССР есть другие, которые, имея возможность и даже предложения стать okupas, предпочитают сохранять совесть и порядочность. Я на их стороне не на словах, а на деле. Когда я жил в арендованной квартире, хозяин попросил меня съехать, так как он нашёл более выгодных жильцов. Я попросил у него неделю, чтобы найти что-то другое и перебраться. Он дал мне месяц.
«А Вы воспользовались бы абсурдностью испанских законов? Сидели бы в чужой квартире до прихода судебных исполнителей?» Этот вопрос обращён не к Вам лично. Ответ на него и делит испанское общество на gente decente y gente sin escrúpulos.
Статья об этом. О морали.
Спасибо. Да, статья о морали. Когда читаешь нечто похожее, испытываешь ярость. Ну даже если их не устроила новая цена, просто сьезжайте. Это не ваше, и не нужно свою подлую душенку, любительницу халявы оправдывать законами. У этой несчастной женщины тоже на руках дети.