Заместитель руководителя Росфинмониторинга Герман Негляд в таком порядке перечислил страны, чаще всего используемые преступниками и недобросовестными налогоплательщиками для отмывания грязных и серых капиталов: Испания, Великобритания, Латвия, Нидерланды. Эти страны оказались в одном списке с оффшорными юрисдикциями, так сказать, «популярными» среди лиц и организаций, прячущих свои доходы от официальных властей России и целого ряда других государств.
«До прошлого года эти юрисдикции считались привлекательными для покупателей иностранной недвижимости, дорогих автомобилей и прочих атрибутов роскоши. Вслед за Испанией идёт Англия, за ней Латвия и Нидерланды, и уже потом целый ряд других оффшорных юрисдикций», — заявил Негляд, рассказывая где по состоянию на сегодня отмываются главные суммы преступных капиталов, выведенных из России.
Негляд, кроме того, сказал, что эти государства в последние годы не хотят сотрудничать с финансовой разведкой Российской Федерации, не отвечают на запросы Росфинмониторинга. По его мнению, нарушение обмена данными между государствами может окончится плачевно. «Начнётся с роста преступности в тех государствах, где не считают нужным отвечать на наши запросы, а повышение уровня преступности чревато нарушением функционирования государственных органов», — пояснил он.
«Преступная среда умеет приспосабливаться к любым новым условиям, обнаруживая слабые звенья. И таковым звеном запросто может стать игнорирующая наши сведения страна», — полагает Негляд.
«Функция государства – убирать с рынка непорядочных участников. А финансовая система, не прозрачная для компетентных органов — это прямой путь к теневой экономике», — добавил он.
«Быть серой зоной нехорошо. В предпринимательстве должна быть нормальная конкуренция. Если предположить, что у нас дефицит прозрачности в финансах, и власти не будут бороться с теми, кто перегибает с использованием прав и «недогибает» с обязанностями, творит финансовые преступления, не будет места и для нормальной конкуренции. Потому что ни один честный бизнесмен не сможет соперничать с обитателями серой зоны», — заключил Негляд.