КоррупцияНовостиПолитика и политикиПравосудиеСкандалы

Вот это финт! Иск в суд на судью Пейнадо, ведущего следствие против жены Санчеса

Испанский стыд за Испанию. Бодаются ветви власти

В документе, подписанном государственной юридической службой, говорится, что «необходимо защищать институт, который представляет председатель правительства». Поясняется, что целью является попытка отстранить Пейнадо от дела по причине «упражнений в пунктуальности» в связи с «произволом» в его решениях.

Дорогие соотечественники! Испания снова опозорилась. Дело не только в зазнайстве главы правительства Педро Санчеса, но и в перегибах судебной власти, — власти, которую весьма произвольно трактует судья, ведущий следствие по делу. Объективно:

1) Судья без соблюдения минимального этикета отправляет повестку с требованием явиться в суд главе правительства, о которой (повестке) политические оппоненты и пресса узнают раньше, чем получатель повестки. Сам он узнаёт о ней из прессы. Попахивает завышенным самомнением судьи грязной политической пиар-акцией и «надуванием щёк», мол, «вот я какой крутой, если надо, и господа бога вызову на допрос».

2) Глава правительства Педро Санчес, как всегда (не зря его правление называют «санчизмом»), имея право отказаться от дачи показаний, «выкобенивается» и заявляет, что он весь из себя послушный закону и даст показания, но не так, как хочет судья — в форме традиционного допроса, — а письменно на письменные вопросы. В медийном пространстве это выгладит так: «Ну что, судья Пейнадо, съел? Тут я главный, а не какой-то судебный чинуша, которому я плачу зарплату.»

Главная цель понятна: любого свидетеля можно «подловить на слове», а письменные показания Санчеса будут и написаны, и сто раз выверены юристами. По этой же причине от дачи показаний отказалась подследственная — его жена Бегонья Гомес.

3) Тогда «крутой» судья Пейнадо отказывается принимать письменные показания, понимая, что они будут юридически стерильны, и из них ничего против Бегоньи Гомес не выжмешь. Он делает ответный ход и соглашается «снизойти»: чтобы не очень беспокоить председателя правительства поездкой в суд, он перенесёт зал суда вместе с записывающей аппаратурой в рабочий кабинет Санчеса.
Ну что, Дон Педро, съел горькую пилюлю? Смотри на меня, мировая общественность! Я и в правительственном дворце веду слушания! Я иду в «испанский Кремль», чтобы допросить Санчеса не как премьер министра, а в качестве мужа собственной жены.
Ну не ерунда? Если это «дело семейное», то при чёт тут слушание дела в рабочем кабинете главы правительства.

4) Но Дон Педро, вынужденный отступить от своей крутизны (не удалось покомандовать судьёй, пришлось-таки как простому смертному, воспользоваться правом отказа от дачи показаний против жены, предоставленным ему судьёй и законом) не сдаётся. Отступив не полшага, он тут же делает выпад — иск против судьи, который очевидно кончится ничем, кроме демонстрации крутизны. Потому что нет в законе таких статей, которые квалифицировали бы допрос политика как покушение на честь и достоинство власти. Это надувание щёк и политическая словесная эквилибристика на 35 листах.

Как об этом пишет издание «20 минутос» в статье Аны Морено и Марты Морено (ANA MORENO, MARTA MORENO):
Юридическая служба при кабмине Испании подала жалобу от имени председателя правительства Педро Санчеса на судью Хуана Карлоса Пейнадо за деяния, которые могут быть квалифицированы как преступление — уклонение от дачи показаний после того, как он отправился в Монклоа, чтобы допросить Педро Санчеса (главу исполнительной власти) в качестве свидетеля по делу о профессиональной деятельности его жены Бегоньи Гомес по подозрению её в торговле влиянием и коррупции.

В этом разбирательстве Санчес после заявлений о готовности сотрудничать с правосудием «переобулся на ходу» и воспользовался своим правом не давать показания, поскольку закон позволяет ему это сделать.

Жалоба, зарегистрированная в Высшем суде Юстиции Мадрида (Tribunal Superior de Justicia de Madrid — TSJM), который является судебным органом, в котором судья-магистрат обладает иммунитетом, направлена против Пейнадо за то, что он «сознательно» вынес ряд решений в рамках дела против жены премьер-министра Бегоньи Гомес, которые прокуратура считает «противоправными». Поэтому, по его словам, «необходимо защищать честь и достоинство исполнительной власти, которую представляет Санчес», как глава правительства.

Справка:
Что означает испанский юридический термин магистратура?
Магистратура-это термин, происходящий от латинского magistrātus. Речь идет о должности судьи и продолжительности его пребывания в должности. Магистрат — это государственное должностное лицо, занимающее административную или судебную должность и отвечающее за судебное разбирательство и приведение в исполнение решения суда.

Во-первых, иск ссылается на то, что судья-следователь определил сферу расследования в отношении Бегоньи Гомес как «все действия, поступки и поведение, которые были совершены подследственной с тех пор, как ее муж стал председателем правительства Испании, и которые содержатся в первоначальной жалобе», поданной неправительственной организацией «Чистые Руки».

Согласно иску против судьи, содержащего 35 листов, такое абстрактное определение границ по времени предполагает отсутствие минимальных доказательств, подтверждающих его, домыслы, дискредитирующие и порождающие необоснованную дискредитацию ветви власти, которое представляет Санчес.

Проще говоря, Педро Санчес опять перепутал свой авторитет с авторитетом государства.

Кроме того, напоминает юрисконсульт из Монклоа, в последующем постановлении судья согласился допросить Санчеса в качестве свидетеля, но «в противоречии с разграничением фактов», поскольку он «сознательно и преднамеренно опустил процессуальные гарантии свидетельских показаний председателя правительства», считая, что должен взять его показания как мужа подследственного, а не факты, о которых он мог знать в силу своего положения.

«Мы задаемся вопросом, какой конкретный вопрос следует задать свидетелю в отношении любого факта, который ему известен и который не является таковым в силу его положения, то есть с учетом его должности. Чтобы быть полезным и уместным, как утверждает ответчик (в данном случае судья Пейнадо), в ходе допроса свидетелю должны быть заданы вопросы о любом факте, связанном с расследованием. Но нам не представляется логически возможным задать любой вопрос, связанный со следствием, о котором свидетель мог бы знать, если это не связано с его должностью, именно из-за типичной конструкции единственного преступления, по которому намечен допрос», — утверждает адвокат.

Он также напоминает, что глава правительства направил судье документ, в котором просил дать показания в письменном виде, но судья отказал ему в этом, несмотря на то, что оставалось решить вопрос о целесообразности снятия показаний Санчеса, представленный поочередно защитой сеноьры Гомес и прокуратурой. «Вышеупомянутые постановления были вынесены за одиннадцать, четыре и один день до снятия показаний. То есть без достаточного времени для ознакомления с результатами поданных на них апелляций и без переноса слушания из соображений превентивности», — говорится там.

Этот иск против судьи, как заявляют юридические службы Монклоа в своем пояснении, «не означает и не может означать нападение на судебную власть, а скорее является попыткой предотвратить конкретное осуществление представителем этой власти от запрещенного Конституцией произвола, направленного не только на любого гражданина, но в данном случае на высшего представителя другой ветви государственной власти — исполнительной, что, как представляется, объясняет несправедливые действия магистрата, — полагают юристы Монклоа.

В письме выражается «доверие» Санчеса к судебной власти, которая способна «пресечь злоупотребление, в данном случае судебное и относящееся к одному из более чем 5 000 судей, выполняющих свои функции в Испании». Иск против судьи, говорится в документе, является «единственным средством защиты, которое остается перед лицом нападения, не имеющего абсолютно никакого оправдания или мотивации со стороны тех, кто осуществляет юрисдикционные функции».

В тексте добавляется, что цель состоит в том, чтобы «не допустить практического осуществления судебной власти без необходимости изменения работы других государственных органов». «Никто не знает об общественной значимости, включая возможную электоральную значимость, которую могут иметь судебные решения, затрагивающие исполнительную ветвь власти. Это не ускользнуло и от внимания прокуратуры, которая провела пресс-конференции, посвященные спорному допросу».

Так об этом пишет издание «20 минутос» в статье Аны Морено и Марты Морено (ANA MORENO, MARTA MORENO)

Словосочетание «испанский стыд» употребляется в смысле, аналогичном русскому «стыдно за кого-то». Мне как Русскому Испанцу стыдно за Испанию. Где элементарная культура поведения?

Источник
youtube20minutos

Николай

Основатель и автор портала "Русская Испания" с 1998 года. [email protected]
Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Back to top button
Close

Adblock Detected

У Вас включена блокировка рекламы. Мы работаем для Вас, пишем новости, собираем материал для статей, отвечаем на вопросы о жизни и легализации в Испании. Пожалуйста, выключите Adblock для нашего сайта и позвольте окупать наши затраты через рекламу.