
Некоторые испанские политики высказывают опасения, что новая система может оказаться инструментом тотального контроля.
“Это Большой Брат, который уже рядом”, – поделились своим мнением участники дебатов в Конгрессе.
Отмечается, что противники введения цифровой валюты уверены в возможности властей отслеживать любые траты граждан после официального запуска “нового евро”. Кроме того, они допустили вариант полной зависимости жителей страны от банков.
“Это не борьба с теневой экономикой, это привязка к цифровому рабству”, – говорят аналитики.
Теоретически испанцы ещё могут отстоять своё право на пользование наличными денежными средства, однако весь вопрос в том, успеют ли они. Насколько это вообще необходимо, кто на самом деле выиграет от нововведения и существуют ли какие-то иные цели его внедрения? Многие важные вопросы пока остаются без ответа.
Обеспокоенность из-за появления нового способа оплаты лишь усилилась после заявления главы ЕЦБ Кристин Лагард в начале марта. Тогда она объявила октябрь текущего года в качестве ключевой даты для завершения «подготовительного этапа» и перехода к следующему.
«Из 14 стран Евросоюза, где отсутствуют ограничения на платежи наличными денежными средствами, Испания относится к числу стран с наиболее жесткими правилами. Это сильно усложняет проведение ежедневных транзакций и ставит некоторые секторы экономики в невыгодное положение», – подчеркнул в понедельник глава Ассоциации по защите прав и использования наличных денег Denaria Хавьер Руперес в рамках конференции в Конгрессе.
Он также раскритиковал решение правительства Педро Санчеса ограничить наличные платежи на сумму до 1000 евро под предлогом «борьбы с мошенничеством и теневой экономикой”.
«Мне надоело, что меня подозревают в мошенничестве. Если есть преступники, преследуйте их, но я имею право пользоваться наличными. Почему я не могу купить что-то дороже 1000 евро? Почему у меня должен быть банковский счет или смартфон? Это мои деньги. Я их заработал и хочу ими воспользоваться», — возмутился руководитель Испанской организации пожилых граждан (Confederación Española de Organizaciones de Mayore, CEOMA) Хосе Луис Фернандес Сантильяна.