В октябре этого года Леонор исполнится 19 лет. Задолго после празднования совершеннолетия, на котором она давала клятву на Конституции, в этом году она решила, что в свой 19-й день рождения она будет делать все, что захочет. Став взрослой, она будет сама принимать решения, например, выбирать университетский диплом. Принцесса предупредила отца, что, уйдя в армию, она будет изучать не право, как он, а инженерное дело.
Это вызвало недовольство королевского дома и персонала дворца Сарсуэла, которые не могут представить себе главу государства, не изучающего право. Его сестра София идет по тому же пути. Леонор обрела силу воли в армии. Она больше не застенчивый подросток, а взрослый человек. Ей пока не разрешают голосовать, зато она может воспользоваться своим совершеннолетием, отправляясь коммерческими рейсами в туристические места без разрешения родителей. Есть только одно условие: ее должна сопровождать охрана.
Леонор решила отправиться прямым рейсом в Амстердам, столицу порока, наркотиков и легальной проституции, чтобы встретиться с друзьями из военных казарм или из Уэльса. Место, которое несколько месяцев назад выбрал ее старший кузен, Фройлан, и о котором также писала EN Blau: «Фройлан отмечает свой 25-й день рождения вечеринкой с одними парнями, проститутками и наркотиками: Фройлан снова стреляет себе в ногу: когда он хотел выправить свой имидж, его застают на вечеринке „только для мужчин“ с порочными игрищами».
Леонор рискует, как и Фройлан, произвести впечатление легкомысленной женщины. Принцесса прилетела в столицу Нидерландов коммерческим рейсом, в эконом-классе, не скрываясь за шляпкой и очками. Именно поэтому ее заметило родственное СМИ, Monarchy Confidential. И эта новость дошла до европейской прессы, разжигающей скандал безответственностью Леонор, которая знает, что ее тезка Амалия Голландская была вынуждена на год укрыться в Мадриде из-за угроз, поступавших от портовой мафии в ее стране. Леонор приехала в Голландию невзирая на мафию, как туристка и с неприкрытым лицом, чтобы все ее узнали. Опасность очевидна.
Из этой информации становится ясно, что когда королевская семья совершает официальные полеты, как, например, Леонор в Португалию, она делает это на государственном самолете Falcon. Но когда они отправляются в отпуск, им приходится летать коммерческими рейсами. Обычно она летает бизнес-классом, находится на борту самолета последней и скрыта от посторонних глаз. В этой поездке в Амстердам она поступила наоборот, восстав против отцовской власти короля Фелипе под предлогом «мне уже 19 лет».
А в Bunte, немецкой прессе, удивляются: «Ее полеты, как говорят, вызывают головную боль у семьи. Её путешествия могут представлять угрозу безопасности». В распоряжении Фелипе и его семьи семь самолетов испанских ВВС для перелетов по Испании и за ее пределы, но, с одной стороны, они используются для официальных мероприятий, а Леонор выбрала другой путь — с запланированными маршрутами самолетов можно ознакомиться в Интернете. У испанской королевской семьи нет доступа к частному самолету для чисто прогулочных целей, поэтому частные поездки на отдых должны осуществляться в обычном порядке».
У Леонор есть комплекс по поводу того, что она слишком выделяется. Она знает, что находится в привилегированном положении и хочет выглядеть как все. И для такой важной и катарсической для нее поездки, в Амстердам, где она экспериментировала с новыми жизненными ситуациями, она потребовала сделать это по-своему, туристическим, коммерческим рейсом и без утайки. Как одна из других. Одни воспримут это как скандал, подрывающий ее безопасность. Другие скажут, что эта девушка стоит больше, чем ее отец и дед вместе взятые.
Что об этом пишет elnacional.cat
Наследная принцесса Леонор, достигнув порога зрелости, бросает вызов законам благополучия и безопасности, как дерзкий ветер, который врывается в простор большого открытого мира. 19-летняя принцесса решительно ступает на путь независимости, предпочитая эконом-класс и туристическую невооруженность для полета в Амстердам, «место притяжения с сомнительным блеском», где ждут друзья из её прошлого в казармах или валлийских учебных комнатах.
Леонор, взрослея с уверенностью и силой, обрела способность объявлять собственные амбиции, воплощая свое право на выбор учебного пути — инженерное дело, удивляя и раздражая строгие рамки Сарсуэлы, не представляющие её без юридического образования. В военной дисциплине она сбросила оковы юношеской застенчивости, заявив о себе как взрослая. Несмотря на отсутствие избирательного права, принцесса пользуется каждым аспектом своего совершеннолетия, отправляясь в самостоятельные путешествия под условием сопровождения.
Её бесстрашие побудило её направиться в Амстердам, неизменно открытой к встречам с шумным миром, она впечатляюще спокойна под сотнями взглядов. Отвага её становится осязаемой, когда европейская пресса, смятенная, наблюдает за пренебрежением Леонор осторожностью. Восприняв свободу полета не как официальный визит в Португалию на государственном Falcon, а как личный вызов. Её нежелание скрываться за масками и капитуляция перед потребностью быть узнаваемой, остро контрастируют с заботой её семьи об избытке безопасности.
В отсутствии роскоши частного пера, аналогичного Falcon и расписаниям в открытом доступе, испанская королевская семья предпочитает скромность коммерческих рейсов для своих личных странствий. Несмотря на привилегии, Леонор стремится раствориться среди людей, стремясь к простоте, которая становится символом собственного роста и мужества. Для одних это безрассудный риск, для других — знак её силы, преодолевающей наследственную судьбу, способную превзойти наследие как её отца, так и деда.
Немецкие СМИ:
Немецкая пресса ярко выделяет принцессу Леонор, как новую причину беспокойства для короля Фелипе VI и королевы Летисии, отмечая её стремление к независимости, вопреки долгу принцессы и семейным обязанностям.
Несмотря на то, что для официальных визитов испанская королевская семья пользуется роскошным самолетом с двумя каютами, залом для совещаний и системой шифрованной связи, для частных путешествий они становятся обычными пассажирами. Так, принцесса Леонор недавно отправилась в Амстердам эконом-классом, без сопровождения, кроме двух телохранителей, что вызывает тревогу у её родителей. Король и королева обеспокоены не только её безопасностью, но и своей, особенно на фоне изменившихся планов в связи с нестабильной ситуацией в соседних государствах.
Международная пресса рассматривает полёты семьи как потенциальную угрозу, предлагая воспользоваться воздушным флотом короля Фелипе. Однако, эти самолеты преимущественно задействованы в официальных делах, а их частные маршруты общедоступны онлайн, что исключает возможность частных туров.
Внимание немецких СМИ приковано к принцессе Леонор не только из-за её военной карьеры. Усиленная охрана наследницы трона связана и с инцидентами, как в случае с Амалией Нидерландской, которая избегала угроз мафии, укрывшись в доме родителей и позже в Мадриде, под опекой короля Фелипе.
В рамках своего пребывания в военно-морском училище, Леонор стремится к обычной жизни, находя радость в простых удовольствиях. Достигнув совершеннолетия, она мастерски балансирует между королевскими обязанностями и юношескими стремлениями, демонстрируя зрелость и независимость.