От автора Русской Испании вместо предисловия к рубрике «Жизнь за бугром»:
Живя четверть века «челноком» между родиной и заграницей, я понял нечто очень существенное, корневое для понимания феномена иммиграции, я обнаружил принципиальное отличие тех, кого я вижу на родине, от тех, кого наблюдаю «за бугром».
Первые, следуя своей натуре, строят и обустраивают свою жизнь там, где они есть. «Где родился, там и сгодился». «Своя земля даёт силу». «Дома и стены помогают».
Вторые, тоже ведомые каким-то своим особенным инстинктом, руководствуются принципом «рыба ищет где глубже, а человек — где лучше». У каждого из них есть свои вполне логичные оправдания выбора, если хотите, своя правда.
Главная суть в том, что это не их выбор. Как метко написал О. Генри: «Дороги, которые выбирают нас». Заметьте: не мы их выбираем, а они нас. Фатализм? Да! Никто не сможет прожить чужую жизнь. Каждый обречён кто-то праздновать, а кто-то влачить свою судьбину.
Люди-скитальцы, люди перекати-поле не могут оставаться на малой или большой родине, даже если понимают аномальность и риск переезда. Сия тяга — ещё не болезнь, сходная с алкоголизмом или властолюбием, но всё же, несомненно, одна из зависимостей.
А. С. Пушкин. Евгений Онегин:
Им овладело беспокойство,
Охота к перемене мест
(Весьма мучительное свойство,
Немногих добровольный крест).
А. П. Чехов. Перекати-поле:
…этот человек никогда не будет иметь ни своего угла, ни определенного положения, ни определенной пищи…
…какое множество таких же перекати-поле, ища где лучше, шагало теперь по большим и проселочным дорогам… их жизнь так же мало нуждается в оправдании, как и всякая другая.
Да.
🌏
А сколько нынче «перекати-поле» выкатилось с Донбасса, Мариуполя на восток —
к нам, в Россию.
🌏
И втрое больше —
На запад вожделенный…
Дай Бог им всем обрести мир в душе и.
покой.
С праздником Вас, Николай!
«Благословен грядый во Имя Господне!»
🥀
Воскрешение Лазаря четырехдневного,
смердящего —
всем нам напутствие о нашем воскрешении к вечной жизни
или к смерти вечной.